Обеспечивая преемственность
- Автор: Ванцян А. Г.
Система обучения, направленная на общее развитие школьников (система Л.В. Занкова), широко и успешно применяется в течение нескольких десятилетий примерно в 25–30% школ Российской Федерации, а также в ряде стран СНГ. Система полностью доказала свою состоятельность, что выразилось в признании ее в 1996 г. государственной системой (наряду с традиционной и системой Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В то же время обучение по ней проводилось до недавнего времени исключительно в начальной школе, так как именно для начального периода обучения были разработаны теоретические предпосылки и создан полный комплект учебных пособий. Для средней школы до настоящего времени не было ни учебных пособий, ни специально подготовленных учителей и методистов. Школьники теряли драгоценный опыт, связанный как со способом приобретения знаний, так и с неповторимой обстановкой на уроке в занковском классе. Да и родители, вероятно, не столь охотно отдавали своих детей в занковские классы, не имея ясного ответа на естественный вопрос: «А что будет дальше?»....
журнал «Практика образования» №3 за 2004 г.
