Главная  / Конкурсы / «Шаг в основную школу» - МОУ СОШ №42 п. Шерловая Гора Забайкальского края

«Шаг в основную школу» - МОУ СОШ №42 п. Шерловая Гора Забайкальского края

  • Автор: Сурова Н. А., Щеголькова Е. А., Бояркина В. К., Струкова В. И.


По итогам конкурса «Шаг в основную школу»

Об опыте работы по продолжению обучения в среднем звене школы по системе Л.В. Занкова рассказывают сотрудники МОУ СОШ №42 п. Шерловая Гора Борзинского района Забайкальского края: Надежда Андреевна Сурова - заместитель директора по НМР, учитель русского языка, Екатерина Александровна Щеголькова – учитель начальных классов, Венера Кунакбаевна Бояркина – учитель математики, Валентина Ивановна Струкова – школьный психолог.

С 2006-2007 года одной из методических тем работы нашей школы становится тема «Внедрение развивающего обучения по дидактической системе Л.В. Занкова в основном звене общеобразовательной школы». Технологии развивающего обучения сегодня – это не дань моде, а необходимость, связанная с модернизацией российских школ.

Актуальность данной темы очевидна. Начальное звено в нашей школе работает по системе Л.В. Занкова, а среднее звено, еще недостаточно готово продолжить обучение по развивающей системе в силу затянувшегося переходного периода. Необходима серьезная перестройка в деятельности учителя, которая в первую очередь должна произойти в его сознании.

Хотя учителя начального звена нашей школы ведут обучение по системе Л.В. Занкова, однако в 2005-2006 учебном году первый выпуск занковцев из начальной школы был принят в 5 класс по традиционным программам. Почему? Учителя среднего звена оказались не готовы продолжить линию развивающего обучения в 5-х классах. Суть проблемной ситуации заключалась в отсутствии путей осуществления преемственности по развивающему обучению учащихся между начальным и основным звеном школы. Для решения этой проблемы на НМС школы было принято решение: необходимо продолжить обучение учащихся-занковцев в основном звене школы по развивающим программам Л.В. Занкова. Два учителя среднего звена (по русскому языку и математике) прошли курсовую подготовку в ЧИПКРО по этим программам, и с 2007-2008 учебного года МОУ СОШ №42 начала опытно-экспериментальную работу (ОЭР) по развивающему обучению в основном звене школы по дидактической системе Л.В. Занкова.

Ведущей педагогической идеей развивающего обучения является всестороннее развитие личности ребенка, его ума, воли, чувств, нравственных представлений. При этом новым в деятельности учителя становится перестройка его сознания, профессиональная и психологическая подготовка к приему учащихся-занковцев в 5 класс, применение развивающих образовательных технологий.

В основе развивающего обучения лежат природосообразные, антропологические, философские идеи педагогики, т.е. учет природных задатков учащихся, развитие их в каждом отдельном ребенке. Ведущими принципами организации педагогического процесса являются системный, исследовательский подход в обучении, развивающее обучение. Ведущим фактором психологического развития личности в развивающей системе Л.В. Занкова становятся социогенные и психогенные технологии.

Основным содержанием работы ОЭР стала апробация УМК по русскому языку (авторы Н.В. Нечаева и Е.Н. Петрова) и математике (автор А.Г. Ванцян) по развивающей системе Л.В. Занкова в основном звене школы; реализация дидактических принципов этой системы в 5-6 классах общеобразовательной школы.

Читать весь текст.

 

Версия для печати

Назад

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?