Работа участника конкурса-квеста «Я знаю и умею» Павловой А., р.п. Чунский, Иркутская область (номинация «3 класс»)
По условиям пятого творческого этапа участникам нужно было нарисовать путешествие Ежика к Солнышку «По следам квеста» и сопроводить его пояснением, из которого можно узнать о приключениях героя.
Работа Павловой Арины, ученицы 3А класса МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский, Иркутская область (учитель – Мухамедзянова Светлана Васильевна)
Однажды Ёжика пригласило в гости Солнышко. Он долго думал, как до него добраться. Решил пойти коротким путем. Ёжик не представлял, какие приключения ждут его впереди. Выйдя из дома, Ёжик добежал до мостика, под которым его поджидал большой Осьминог, перегородив своим щупальцем дорогу. Это было первое препятствие, которое нужно было преодолеть Ёжику. (Здесь нужно ответить на вопрос Осьминога: 1) какие части можно выделить в океане? Ответ: различают прибрежную мелководную часть – шельф и глубоководную часть. А) Прибрежная область – литораль, наиболее благоприятна для развития органической жизни: толщина воды хорошо освещается и прогревается, вода богата кислородом. Здесь дно изобилует большим количеством разнообразных неровностей. В литорали высокая плотность и разнообразие жизни, и её высокая продуктивность. Б) Область глубоководий – пелагиаль. Она значительно беднее жизнью. Здесь основная масса организмов сосредоточена в верхнем 150-ти метровом слое, а остальная многокилометровая толща воды заселена незначительно, так как на эту глубину (150 м) проникает солнечный свет.)
Осьминог остался доволен ответом и отправил Ёжика на маяк, откуда его должны были забрать чайки, чтобы доставить на корабль, плывущий к Солнышку. Но Ёжик не догадывался, что его ждет на маяке. Смотритель маяка придумал для Ёжика второй вопрос: что такое маяк? К какому виду маяков относится наш маяк?
Ответ: маяк – средство навигационного оборудования башенного типа. Эти сооружения располагаются на побережьях крупных водоемов и имеют точные географические координаты. По своему назначению делятся на несколько типов: а) портовые – располагаются на входе в порт; б) предостерегательные – позволяют кораблям увидеть опасные места фарватера; в) указательные. Главная их цель – позволить мореплавателям проверять правильность курса, по которому идёт судно. Такие маяки обычно помещают прямо в открытом море на отмелях или скалах. Наш маяк предостерегательный, так как впереди по курсу корабля идёт сужение фарватера и низко расположен мост.
Смотритель согласился с Ёжиком и разрешил ему подняться на маяк. Подлетели чайки, подхватили Ежа и понесли на корабль. Но капитан корабля, прежде чем пустить его на судно, задал свое третье задание. Предложил поиграть в «Морской бой». 3) Нужно сказать, как называется судовой ход, безопасный в навигационном отношении? Слово составь из букв, которые соберешь по координатам на парусах.
Cудовой ход, безопасный и обозначенный на местности или карте проход, по водному пространству, характеризующийся достаточными глубинами и отсутствием препятствий для судоводства:
« Молодец !» – воскликнул капитан и забрал Ёжика на корабль. Они поплыли к Солнышку.