Цикл вебинаров по реализации ФГОС
Реализуем ФГОС: информационно-методическая поддержка деятельности педагогов по реализации задач ФГОС
Цикл из семи двухчасовых обучающих вебинаров, ориентированных на информационно-методическую поддержку профессиональной деятельности педагогов по реализации содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ПРОГРАММА ЦИКЛА
Время проведения вебинаров: с 14.00 до 16.00 (мск) в даты, указанные в Программе.
24.02.2016
№1. Системно-деятельностный подход в образовании
Рассматриваются главные отличительные особенности современного урока.
Знакомство со структурой деятельностного урока, со связями, существующими между основными частями урока. Обсуждение основных маркеров качественного преобразования урока.
09.03.2016
№2. Технология проектирования деятельностного урока
Обсуждение того, что необходимо знать педагогу для проектирования деятельностного урока.
Знакомство с видами учебных проблем и приемами, позволяющими организовать проблемную ситуацию на уроке. Рассмотрение, как перейти от проблемной ситуации к формулировке целей деятельности. Примеры уроков.
23.03.2016
№3. Технология проектирования заданий, направленных на развитие познавательных УУД: «анализ», «синтез», «сравнение»
Знакомство с этапами формирования познавательных УУД. Рассмотрение типовых задач на примере УУД «анализ», «синтез», «сравнение». Обсуждение технологических приемов, позволяющих проектировать образовательные ситуации, направленные на развитие УУД.
06.04.2016
№4. Технология проектирования заданий, направленных на развитие познавательных УУД: «определение понятия», «подведение под понятие»
Определение содержания терминов «понятие», «определение понятия», «подведение под понятие». Рассмотрение типовых заданий и примеров из практики. Обсуждение приёмов работы, позволяющих избежать типичных ошибок учащихся.
Использование знаков и схем для систематизации учебной информации. Примеры основных связей между понятиями, шаблоны заданий. Знакомство с эффективными визуальными организаторами.
20.04.2016
№5. Технология проектирования образовательных ситуаций, направленных на развитие коммуникативных и регулятивных УУД, на уроке и во внеурочной деятельности
Знакомство с приемами планирования, критериальным оцениванием результата, примерами формирующего оценивания. Рассмотрим понятие «рефлексия», познакомимся с её видами, обсудим приемы организации рефлексии на уроке. Обобщим информацию о технологии проектирования деятельностного урока.
Этапы формирования регулятивных УУД, приемы работы педагога на каждом этапе. Обсуждение технологии проектирования деятельностных внеурочных мероприятий.
11.05.2016
№6. Возможности образовательного учреждения в достижении личностных образовательных результатов обучения
Знакомство с понятиями и видами личностных образовательных результатов.
Портрет выпускника» современной школы: что ждет общество и что определяет стандарт.
Ресурсы школы для достижения такого результата.
18.05.2016
№7. Проектирование образовательных ситуаций, направленных на решение задач личностного развития обучающихся
Образовательные технологии: понятие, возможности и ограничения.
Какие технологии работают на решение задач личностного развития обучающихся? Знакомство с технологиями, разработанными под руководством ведущих вебинара.
Можно ли использовать эти технологии в школе? Примеры разработок педагогов (уроки и внеурочные мероприятия).
Ведут вебинары специалисты Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»: Битянова Марина Ростиславовна, Меркулова Татьяна Викторовна, Теплицкая Александра Глебовна, Беглова Татьяна Владимировна.
По итогам цикла вебинаров вы получите:
• понимание главных отличительных особенностей современного урока;
• знание, как проектировать деятельностный урок;
• знание теории формирования УУД: понятие, виды, этапы развития;
• понимание подходов к развитию УУД у учащихся;
• опыт анализа уроков и мероприятий, направленных на развитие УУД (разработанных педагогами из других школ);
• понимание, что такое личностные образовательные результаты, что может сделать школа для их достижения;
• понимание, что такое образовательные технологии; примеры разработок уроков и внеурочных мероприятий, разработанных под руководством ведущих.
А также:
• комплект методических материалов;
• сертификат участия.
Вебинары состоятся при условии достаточного количества участников.
В настоящий момент открыта предварительная запись на участие в данном цикле вебинаров.
Заполнить форму заявки можно на сайте Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».

