Продолжение диагностического комплекта «Учимся учиться и действовать» для среднего звена
- Автор: Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.
«Учимся учиться и действовать»
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий
Рабочая тетрадь, 5 класс
Предлагаемая диагностическая тетрадь предназначена для мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в конце 5 (начале 6) класса. На основе полученных в ходе мониторинга результатов выстраивается педагогическая работа по достижению метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
В 5 классе диагностируются определенные федеральным государственным стандартом основного общего образования умения (8 регулятивных, 8 познавательных и 6 коммуникативных). Для диагностики используется две процедуры: выполнение заданий и диагностический урок. В общей сложности в тетради размещено 15 страниц с заданиями, состоящих из трех частей: алгоритма размышления, заданий А и Б. Задание А диагностирует способность учащегося применять то или иное познавательное или коммуникативное УУД при решении учебной задачи. Задание Б носит рефлексивный характер: оно диагностирует, каким образом учащийся действовал при ответе на вопросы алгоритма УУД.
Диагностический урок позволяет каждому учащемуся пройти путь от актуализации знаний и осознанию проблемной ситуации до результата, его оценивания и рефлексии.
После того как все задания будут выполнены и проверены педагогом, каждый учащийся может изготовить для себя на основе рабочей тетради книжку-памятку с алгоритмами УУД, отрезав верхнюю часть страниц по пунктирной линии.
В помощь учителю – методические рекомендации с подробным сценарием урока, описанием особенностей работы с тренировочными заданиями и всех диагностических процедур, а также программа обработки данных и анализа результатов.