Обновленные методические рекомендации к УМК «Учимся учиться и действовать», 3 класс (2018 г. и позднее)
- Автор: Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В.
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему специально разработанных заданий для проведения мониторинга развития метапредметных УУД в начальной школе и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).
Пособия по проведению мониторинга включают следующие издания:
• Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 1 класс.
• Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 1 класс.
• Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 2 класс.
• Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В. Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся учиться и действовать». Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. 2 класс.
• Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 3 класс.
• Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 4 класс.
В связи с тем, что тетради УМК для 3 класса были значительно переработаны (внесены правки, продиктованные опытом педагогов со всей России, работавших с тетрадью несколько лет), изменениям подверглись и методические рекомендации. Ниже доступна обновленная версия методики. Старую версию рекомендаций по работе с УМК можно посмотреть здесь.
В представленных методических рекомендациях раскрываются содержание и процедура мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в 3 классе.
Мониторинг проводится в течение апреля по единой стандартной процедуре.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Универсальные учебные действия: закономерности и механизмы формирования
Виды универсальных учебных действий
Этапы формирования УУД
Мониторинг метапредметных УУД в 3 классе
Общая характеристика мониторинга в начальной школе
Показатели мониторинга УУД в 3 классе
Процедура проведения мониторинга
Методические рекомендации к проведению вводной части
Методические рекомендации к проведению диагностического урока
Сценарий диагностического урока
Методические рекомендации по проверке выполнения заданий и выставлению баллов
Оценка выполнения заданий диагностической тетради
Оценка выполнения заданий диагностического урока
Обработка и анализ результатов мониторинга
Направления обработки результатов мониторинга
Способы обработки и представления результатов
Обработка результатов диагностики в рамках мониторинга осуществляется в два этапа.
На первом этапе педагог обрабатывает результаты выполнения учениками диагностических заданий и сводит результаты в мини-таблицы.
На втором этапе педагог может:
а) вносить данные мониторинга в автоматизированную информационную систему (сокращенно - АИС), размещенную на сайте monitor.издательство-федоров.рф. Информация о том, как работать с этой системой, находится в разделе «Справка» в выпадающем меню. Сегодня это наиболее простой, современный и удобный способ обработки данных.
Обратите внимание: данная система предназначена только для пособий, изданных в 2018 году и позднее. При работе с более старыми тетрадями 3 класса используйте сайт http://monitor2.издательство-федоров.рф.
б) составлять сводные таблицы в программе Microsoft Excel. Файл для обработки данных можно скачать с сайта издательство-федоров.рф и работать с ним по инструкции в главе «Обработка данных с помощью сводных таблиц». Если же у педагога нет возможности скачать нужный файл или он не владеет программой Microsoft Excel, то он может работать с рукописным вариантом или в таблице, выполненной в программе Microsoft Word. В этом случае учителю нужно будет самостоятельно создать несколько таблиц по приведенным в приложениях образцам, заполнить их и произвести все необходимые вычисления по описанной в данном разделе схеме.
Обращаем ваше внимание: в связи с тем, что тетради для 3 класса были значительно переработаны, изменились и особенности заполнения электронных таблиц по обработке результатов мониторинга, размещенных на сайте http://monitor.издательство-федоров.рф (т.к. в каждом модуле осталось два задания из трех). В частности, в графе задания А таблицы указывается балл за задание А, в графу задания Б дублируется балл из задания А, в графе задания В указывается балл, полученный ребенком за задание Б. При этом для тех, кто работает по тетрадям, изданным до 2017 года, доступна прежняя версия сайта, которая расположена по адресу http://monitor2.издательство-федоров.рф. Отметим, что эти изменения никак не повлияют на точность и верность диагностики. Можно продолжать использовать как «старые», так и обновленные тетради.
Анализ данных мониторинга
Скачать файл обработки данных для 1-4 классов