Семинар Н.Б. Фоминой по модулю «Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО)» в Якутии
23-24 августа в АУДПО «Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)» состоялся двухдневный семинар для работников образования «Многоуровневая система оценки качества образования (МСОКО) в структуре единой общероссийской системы оценки качества общего образования».
О методике использования модуля рассказала его разработчик, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников ИДО МГПУ (г. Москва), автор многочисленных научно-практических публикаций и методических пособий Надежда Борисовна Фомина.
Познакомиться с серией методических пособий Н.Б. Фоминой и дисков к ним, посвященных системному подходу к оценке качества образования.
Также на семинаре Н.Б. Фомина представила учителям Якутска Тетради диагностических тестовых работ серии «Контролируемые элементы содержания (КЭС)» (Надежда Борисовна является научным руководителем всей серии). Эти тетради дают возможность для автоматизированной обработки данных мониторинга с помощью МСОКО и других автоматизированных информационных систем. По существу, это готовые контрольно-измерительные материалы для использования в АИС. Разработанный на основе кодов КЭС план каждой тематической тестовой работы позволяет оптимизировать контрольно-оценочную деятельность учителя, администрации школ, муниципальных и региональных центров оценки качества образования.
Рассказала Надежда Борисовна и о своем новом учебно-методическом пособии «Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе». Его можно рассматривать как методическое пособие к выпущенным Издательским домом «Федоров» Тетрадям диагностических тестовых работ по основным предметам обучения в 1–4 классах: русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению. Работа над содержанием этих тетрадей (она велась совместно с авторами – педагогами-практиками московских школ-комплексов) привела к важному решению: необходимости доступно объяснить учителю начальной школы важнейшие принципы формирования оценки учебных достижений его воспитанников. Если педагог будет четко понимать, как в свете современных требований организуется проверка освоения планируемых результатов обучения, то он сам сможет эффективно подготовить своих учеников к тем требованиям, с которыми им придется столкнуться при проведении внешнего мониторинга.