Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС). Методическое пособие Н.Б. Фоминой
В учебно-методическом пособии основное внимание уделяется роли и значению использования контролируемых элементов (КЭС) в формировании системы оценки результатов обучения в начальной школе.
Особенность книги состоит в том, что в ней пошагово показана деятельность педагога по составлению современного календарно-тематического планирования с использованием кодов КЭС, раскрыта методология формирования диагностических тематических и итоговых тестовых работ, рассказано о программном обеспечении сопровождения контрольно-оценочной деятельности учителя.
Книга может рассматриваться как методическое пособие к серии Тетрадей диагностических тестовых работ по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению для 1–4 классов, выпущенных Издательским домом «Федоров». Работа над содержанием этих тетрадей (она велась совместно с авторами – педагогами-практиками московских школ-комплексов) привела к важному решению: необходимости доступно объяснить учителю начальной школы важнейшие принципы формирования оценки учебных достижений его воспитанников. Если педагог будет четко понимать, как в свете современных требований организуется проверка освоения планируемых результатов обучения, то он сам сможет эффективно подготовить своих учеников к тем требованиям, с которыми им придется столкнуться при проведении внешнего мониторинга.
Использование тетрадей дает возможность для автоматизированной обработки данных мониторинга как в программе Microsoft Excel, так и с помощью МСОКО и других автоматизированных информационных систем. По существу, это готовые контрольно-измерительные материалы для использования в АИС. Разработанный на основе кодов КЭС план каждой тематической тестовой работы позволяет оптимизировать контрольно-оценочную деятельность учителя, администрации школ, муниципальных и региональных центров оценки качества образования.
В комплекте с данным пособием учителя начальной школы, методисты, руководители методических объединений могут приобрести диск CD с методическими материалами и электронными программами оценки качества освоения планируемых результатов обучения.
Учебно-методическое пособие подготовлено при участии учителей начальных классов образовательных комплексов г. Москвы – авторов Тетрадей диагностических тестовых работ для 1–4 классов.
Познакомиться с пособием: содержание, введение, глава 1, глава 2, глава 6.
Купить пособие в интернет-магазине издательства.
См. также серию методических пособий Н.Б. Фоминой и дисков к ним, посвященных системному подходу к оценке качества образования.