Серия «Контролируемые элементы содержания (КЭС)». Тетрадь диагностических тестовых работ. Русский язык. 4 класс
Авторы: Е.Ю. Литвина, Н.М. Малахова
Под редакцией Е.В. Волковой
Научный руководитель Н.Б. Фомина
Тетрадь диагностических тестовых работ
«Русский язык. 4 класс»
Серия «Контролируемые элементы содержания (КЭС)»
Особенность тетради заключается в том, что ее задания разработаны на основе контролируемых элементов содержания (КЭС), определенных Кодификатором планируемых результатов освоения основной образовательной программы для оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Русский язык» (размещен на сайте МЦКО). Современные требования нацеливают учителя на обязательное использование опорных элементов содержания при составлении календарно-тематического планирования и в повседневной контрольно-оценочной деятельности.
Диагностические тестовые работы (каждая в 2 вариантах) позволяют проверить знания школьников по основным разделам курса, а также организовать итоговый контроль в конце учебного года. Коды проверяемых КЭС представлены в начале работ. В тетрадях размещен краткий методический материал для учителя с планами работ и ответами на задания.
Полная СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ТЕСТОВЫХ РАБОТ с описанием их структуры, типов заданий, ответами и системой оценивания представлена здесь.
В качестве методического пособия для педагогов рекомендуется книга Н.Б. Фоминой «Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. Учимся работать с контролируемыми элементами содержания (КЭС)».
Издание входит в серию тетрадей для 1-4 класса наряду с аналогичными тетрадями по математике,окружающему миру и литературному чтению.
Использование тетрадей дает возможность для автоматизированной обработки данных мониторинга как в программе Microsoft Excel, так и с помощью МСОКО и других автоматизированных информационных систем. По существу, это готовые контрольно-измерительные материалы для использования в АИС. Разработанный на основе кодов КЭС план каждой тематической тестовой работы позволяет оптимизировать контрольно-оценочную деятельность учителя, администрации школ, муниципальных и региональных центров оценки качества образования.