Спецификация тематических тестовых работ по предмету «Русский язык» 6 класс (авт. Т.В. Павленко), серия «КЭС»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Серия «Контролируемые элементы содержания. Мониторинг предметных достижений»
Тетрадь тематических тестовых работ
«Русский язык». 6 класс
Автор: Т.В. Павленко
Методика Н.Б. Фоминой
Спецификация тематических тестовых работ
по предмету «Русский язык» для 6-го класса
Тематические контрольные тестовые работы проводятся с целью определения уровня подготовки шестиклассников по предмету «Русский язык» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Всего работ девять (включая итоговую), все они даны в двух вариантах.
Тетрадь разработана к учебнику «Русский язык», 6 класс (под редакцией Т.А. Ладыженской). Вместе с тем ее материалы могут использоваться и при работе с другими учебно-методическими комплектами.
Документы, определяющие содержание и характеристики работ
Содержание и основные характеристики контрольных тестовых разработаны на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
2. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Примерные программы основного общего образования (одобрены решением феде-рального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
4. Программа по русскому языку. 5-9 класс. Предметная линия учебников под редакцией Т. А. Ладыженской. Базовый уровень. Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно- методическое пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
Условия проведения диагностических тестовых работ
Обеспечивается соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся. При выполнении тестовой работы обучающиеся записывают ответы в Тетрадь тематических тестовых работ. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Структура и содержание работ
Вариант тестовой работы состоит из заданий разных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов (в спецификации обозначается как ВО), с кратким или развернутым ответом (КО и РО соответственно). В каждой работе представлены задания базового уровня (Б) и повышенного (П). Для разработки контрольных работ использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Распределение заданий тестовой работы по содержанию и проверяемым умениям
Тестовые работы позволяют оценить степень освоения учебного материала по темам предмета. В таблицах приведено распределение заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой, предложен план тестовой работы, дана система оценивания и ответы.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 1;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 2;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 3;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 4;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 5;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 6;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 7;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 8;
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы № 9.
См. также – в разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» вы можете ознакомиться с КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИМ ПЛАНИРОВАНИЕМ, разработанным в соответствии с основными положениями ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программой основного общего образования и в соответствии с рабочей программой «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т, Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2014.), которым можно сопровождать работу с тетрадями серии «Контролируемые элементы содержания (КЭС)».