Спецификация контрольных тестовых работ по предмету «Обществознание» 8 класс, серия «КЭС»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Серия «Контролируемые элементы содержания. Мониторинг предметных достижений»
Тетрадь контрольных тестовых работ
«Обществознание». 8 класс
Автор: А.М. Носова
Методика Н.Б. Фоминой
Спецификация контрольных тестовых работ
по предмету «Обществознание» для 8-го класса
Тематические контрольные тестовые работы проводятся с целью определения уровня подготовки восьмиклассников по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Всего работ шесть: по темам «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика: основные принципы», «Экономика производства, потребления и государства», а также итоговая работа за год. Все работы представлены в двух вариантах.
Тетрадь разработана к учебнику «Обществознание», 8 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова. Вместе с тем ее материалы могут использоваться и при работе с другими учебно-методическими комплектами.
Документы, определяющие содержание и характеристики работ
Содержание и основные характеристики контрольных тестовых работ разработаны на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
2. Положение Концепции единого учебно-методического комплекса по Отечественной истории (включающий Историко-культурный стандарт), Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3. Примерная основная образовательная программа по обществознанию, рабочая программа по обществознанию к предметной линии учебников «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова.
Условия проведения диагностических тестовых работ
Обеспечивается соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся. При выполнении тестовой работы обучающиеся записывают ответы в Тетрадь контрольных тестовых работ.
Структура и содержание работ
Вариант тестовой работы состоит из заданий разных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов (в спецификации обозначается как ВО), с кратким или развернутым ответом (КО и РО соответственно). В каждой работе представлены задания базового уровня (Б) и повышенного (П). Для разработки диагностических работ использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию. Кодификатор подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Распределение заданий тестовой работы по содержанию и проверяемым умениям
Тестовые работы позволяют оценить степень освоения учебного материала по темам предмета. В таблицах приведено распределение заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой, предложен план тестовой работы, дана система оценивания и ответы.
Читать полностью.
См. также – в разделе «ПРАКТИКА РАБОТЫ» вы можете ознакомиться с фрагментом КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, которым можно сопровождать работу с тетрадями серии «Контролируемые элементы содержания (КЭС)».