Главная  / Обмен опытом / Брейн-ринг "Петр I и его славные дела"

Брейн-ринг "Петр I и его славные дела"



  • Автор: Корсакова Галина Николаевна


3 класс. Учебный комплект Н.Я. Дмитриева и А. Казаков "Мы и окружающий мир".
Брейн-ринг по истории в 3 классе "Петр I и его славные дела".

 

Цели:

1.Применение знаний, умений и навыков в практической
деятельности учащихся.
2.Воспитание самостоятельности; нравственных, эстетических подходов (позиций); сотрудничества; коллективизма, общительности, патриотизма.
3.Приобщение к нормам и ценностям общества, истории
нашей Родины.
4.Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения
сравнивать и анализировать, фантазии, сообразительности, творческих способностей.
Оборудование: 2 сигнальных жезла, ромашка с понятиями, листочки для жюри, жетоны за правильные ответы, листочки с ручками на столах команд, пазлы (2 комплекта) с кораблями Петра I, карточки с датами, медали с портретом Петра I, грамоты, Ордена умников, выставка книг о Петре I, портрет Петра I.
Оформление класса: В классе 2 стола для команд девочек и мальчиков и стол для жюри, на них листочки с ручками, жезлы. Оформлена выставка книг о Петре I.

Ход урока:

1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей на уроке. Все они пришли посмотреть и послушать, как мы будем отвечать на уроке истории по теме «Петр I и его славные дела». Урок-зачёт мы будем проводить в форме брейн-ринга.
Ученик читает отрывок из стихотворения «Медный всадник» А.С. Пушкина.

-На протяжении нескольких уроков мы изучали эпоху правления Петра I и сегодня мы увидим, что же вы узнали и запомнили о Петре I и его делах.
-В брейн-ринге участвуют 2 команды: «Мальчики» и «Девочки». (Представить капитанов).
3.Объясняю правила игры.
-Я задаю вопрос или задание и если у вас готов ответ, капитан команды поднимает жезл.
-Может отвечать любой игрок команды.
-Один раз можно брать дополнительную минуту во всей игре.
-Учитывается правильность, точность, быстрота ответа.
-Уважительное отношение к команде соперника.
-Дисциплина.
-За правильный ответ команда получает 1 балл.
-Кто правильно из игроков отвечает, тот получает жетон. У кого будет больше жетонов в конце игры, тот получает «Орден умника» и «5». Выигравшая команда получает «пятерки». Оценивать ваши знания и правильные ответы будет справедливое и компетентное жюри. Я вам их представляю.
Гости у нас болельщики.
И я хочу вам пожелать:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

4.Брейн-ринг.
Конкурс 1 «Кто больше вспомнит?»
-Выбери и обведи кружочком те из перечисленных новшеств, которые появились в России во время царствования Петра I.
(Каждой команде даётся листочек с перечисленными новшествами в этот период , до него и после).
Задание (на листах).
1. Начало Нового года с 1 января, летоисчисление от Рождества Христова.
2. Освобождение Москвы ополчением под руководством К.Минина и Д.Пожарского?
3. Появление наградных медалей.
4. Выход в свет первой русской газеты.
5. Создание российского флота.
6. Покорение Сибири.
7. Куликовская битва.
8. Создан первый музей в России.
9. Россия выиграла войну и получила выход в Балтийское море.
10. Создание новых государственных учреждений; открытие фабрик, заводов, аптек, «цифирных школ», навигационных, артиллерийских, инженерных.
11. Отечественная война против наполеоновских войск.
12. Создание в России регулярной (постоянной) армии.
13. Строительство Санкт-Петербурга и Петрозаводска.
14. Открылась первая Российская Академия наук.
15. Носить одежду немецкого покроя и велел всем одеваться по-немецки, брить бороды.
16. Ледовое побоище.
  Жюри объявляет результаты.

Конкурс 2 «На лучшего знатока дат»
а) Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете:
-В каком веке правил Петр I? (в 18 веке)
-Когда родился Петр I? (30 мая 1672 года)
-Сколько лет прожил Петр I? (53 года)
-Назови рост Петра I? (2м 4см или 3 аршина)
-На сколько губерний разделил Петр I Россию? (на 12)
-Сколько лет длилась Северная война? (20 лет)
б) Я показываю таблички с датами, а вы называете событие, которое происходило в этом году.
ВЕСНА 1703 г – строился Санкт-Петербург.
1714 г – создаются «цифирные школы».
АВГУСТ 1703 г – построен город Петрозаводск.
ЯНВАРЬ 1703 г – напечатан первый номер газеты «Ведомости».
27 ИЮНЯ 1709 г – Полтавская битва.
 

Пока жюри подводит итоги, проводится физкультминутка.
(все движения выполняются быстро и правильно за учителем, так как бы это делал Петр I.)

Конкурс 3 «Объясни понятия»
На ромашке написаны понятия. Капитаны отрывают по 3 лепестка, совещаются с командой и затем дают ответы на вопросы:
 ПОНЯТИЯ:
 Кунсткамера – «кабинет редкостей» - музей, построенный в Петербурге на берегу реки Невы.
«Цифирные школы» - это школы, где главными предметами являются арифметика и геометрия.
«Бородовой знак» - возможность сохранить бороду, надо заплатить деньги и получить специальный знак.
Стрельцы – это воины-пехотинцы, вооруженные огнестрельным оружием.
Медаль – знак отличия, вручаемый за воинскую доблесть.
Ассамблеи – балы-собрания, в которых должны были принимать участие женщины.
«Чертово яблоко» - картофель.
«Верфь» - место на берегу для постройки и ремонта судов.
Слово жюри.
Конкурс 4 «Собери картинку»
Каждой команде даётся конверт с разрезанной картинкой и её надо быстро собрать.
(на картинке – корабли Петра I)
Капитаны выбирают конверты.
Слово жюри.
Конкурс 5 «Домашнее задание»
Ребята готовят команде соперников вопросы (3-4 вопроса). Например:
-Что такое «потешный» флот?
-Что такое «потешные» полки? и т.п.
Конкурс 6 «Гонка за лидером»
-У нас наметился лидер. И поэтому команда, которая отстаёт по баллам, начинает первой «догонять лидера», т.е. отвечать на вопросы. Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно, чтобы заработать больше баллов.
 Вопросы 1 команде:
-Какую книгу о хороших манерах написал Петр I, её название? (Юности честное зерцало).
-С чего начался российский флот? (С ботика).
-Как называлась первая газета? (Ведомости).
-Сколько ремёсел освоил Пётр I? (15 ремёсел).
-Какие слова вырезал Петр I на своей личной печати? (Я ученик и нуждаюсь в учителях)
 Вопросы 2 команде:
-Какие новые учебники появились? («Арифметика» – Магницкого и «Грамматика» - Смотрицкого)
-Какие преобразования Петра I дошли до нашего века?
-Что приказал сделать Петр I, чтобы люди посещали Кунсткамеру?
(Женщинам наливали чашку кофе, а мужчинам рюмку водки)
-Какая поговорка жива до сих пор в народе после Полтавской битвы? (Бит, как швед под Полтавой)
Слово жюри.
Конкурс 7 «Думай, размышляй, отвечай»
-А теперь все вместе подумаем, поразмышляем и ответим на вопросы:
-Что вам больше всего нравится в Петре I и в его деятельности?
-С чем вы не согласны в деятельности Петра I?
-Как вы думаете: в чем его ошибки?
-Сколько названий имеет город Петра?
(Дети говорят о “+” “ - « при правлении Петра I)
5.Итог урока
-Вклад Петра I в развитии России был очень большим. При нём она стала могучим и сильным государством. И сегодня мы в этом убедились на уроке истории.
Слово жюри.
Жюри объявляет победителей и активных игроков. Вручаем медали, грамоты, Ордена Умников.

Учитель:
-И дело не в том, кто победил. А в том, что все мы сегодня приняли участие в историческом брейн-ринге. Показали свои знания, сообразительность, фантазию, память. Умение готовить модели кораблей, говорить, анализировать, рисовать. Помогали друг другу в трудную минуту.
-Молодцы, ребята! Вы очень порадовали нас своими ответами в познании истории нашей страны.
И я хочу вам пожелать:
Пусть каждый день и каждый час,
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!

6.Домашнее задание
1. Повторить ещё раз все об эпохе Петра I.
2. Нарисовать рисунки понравившихся дел Петра I или его корабли и на следующем уроке проведем защиту ваших рисунков.
3. Подготовить сообщение о детстве и юности Ломоносова. (Раздаю отпечатанные сообщения ученикам)
4. Кто желает, ещё сам может подготовить сообщения о Ломоносове.
Литература
1.А.Некрасов. От самых первых до самых сильных.
2.В.О.Ключевский. Исторические портреты. - М,1991.
3.Я познаю мир: Дет. энцикл.: История/ Сост.Н.В.Чудакова, А.В.Громов. - М.:ООО «Фирма Издательство АСТ»,1998.
Автор: Корсакова Г.И.

 

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

 


 

 

Версия для печати

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0


Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?