Главная  / Обмен опытом / Праздник «Я б учителем пошёл, пусть меня научат!»

Праздник «Я б учителем пошёл, пусть меня научат!»



  • Автор: Корсакова Галина Николаевна


Праздник «Я б учителем пошёл пусть меня научат».

2 класс.

Пояснительная записка:
Цели мероприятия:
1.Познакомить учащихся с разными профессиями и подробнее с профессией "учитель".
2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
3.Развивать устную речь у учащихся, умение высказывать своё мнение.
4.Содействовать развитию творческих способностей детей.
Форма проведения: праздник. 
Праздник проводится в классном кабинете или актовом зале. 
Мероприятие можно проводить в канун праздников « День Учителя», «День пожилого человека» и как классный час.
Оформление и оборудование:
- На доске плакат «Я б учителем пошёл пусть меня научат».
- Рисунки детей «Профессии моих родителей».
- Сочинения «Профессии моих родителей».
- Презентация к празднику.
- Выставка детской литературы о профессиях.
- Магнитофон и музыкальные произведения о профессиях, учителях и школе.
- Цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.
Подготовка.
1. Второклассники вместе с классным руководителем изготавливают пригласительные билеты для всех родителей и гостей.
2. Дети разучивают стихи, песни к празднику, подбирают пословицы и поговорки о труде, готовят танец «Венский вальс» с учителем ритмики.
3. Учащиеся придумывают вопросы для гостей.
4. Учитель готовит презентацию к празднику.
5. На уроках технологии для приглашённых гостей ребята готовят сувениры.
6. Подбирается музыкальное оформление.
7. Кабинет класса оформляется плакатами, шариками, цветами, стулья для гостей поставлены полукругом в центре зала и вдоль стен для детей и гостей.
8. Готовится выставка детской литературы о профессиях и выставляется на стенде.
Участвуют второклассники, классный руководитель, учитель музыки и ритмики, гости - бабушка ученицы, мама ученицы, мама учительницы или родители (по профессии учитель), родители.
                                                          Ход праздника:

Слайд 1
Дети читают стихи.
Ученик 1:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ученик 2:
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат –
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик 3:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им свой праздник посвятим.
Ученики (1, 2, 3) хором
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

Слайд 2
Учитель:  
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет)
При многих обязанностях человека в обществе, о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.
Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?
Слайд 3
Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
(Ответы детей)
Слайд 4
Учитель:  
- Так что же такое профессия? (ответы детей)
- это названия человека, который занимается, работой.
- это кем ты работаешь.
- это важная работа.
- А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия».
Профессия – вид труда, деятельности, работы, то есть важная работа. Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
- Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?
(Ответы детей)
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

Слайд 5
Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Загадки о профессиях не в рифму.
Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Слайд 6
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач)
Слайд 7
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Слайд 8
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Слайд 9
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье? 
Ну, конечно же... (инженер)
Слайд 10

На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).
Слайд 11
Высоко сидит на кране,
Носит винтики в кармане,
Он всегда во всем степенный.
Вы узнали, да? (крановщик)
Слайд 12
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш... (уборщица)
Слайд 13
Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет? 
Ну конечно... (доярка)
Слайд 14
Кто все время все сверяет?
Кто все время все считает?
Деньги в кассе выдает?
Ну, конечно же... (кассир)
Слайд 15
Это знают даже дети:
Кто работает в газете?
Пишет про войну и мир?
Это точно наш... (журналист)
Слайд 16
Кто цветочки собирает,
Их в гербарий размещает,
Изучает каждый лист?
Верно, это... (ботаник)
Слайд 17
В ресторане на виду
Подает для нас еду,
Никогда не морщится.
Кто это?... (официант)
Слайд 18
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Слайд 19
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например, 
Это - ...(продавец)
Слайд 20
Он буквально предан цели, 
Создает свои модели, 
Нарисует платье, свитер, 
Угадали кто?... (модельер)
Слайд 21
Учитель:  
- А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну конечно, это... (учитель)
Дети читают стихи об учителе.
1-й ученик
Если бы не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника, 
И поныне бы, наверное, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми.
2-й ученик
И не быть бы нам Икарами, 
Никогда б не взмыли в небо мы, 
Если б в нас его стараньями 
Крылья выращены не были. 
Без его бы сердца доброго 
Не был мир так удивителен. 
Потому нам так и дорого 
Имя нашего учителя.
Учитель:  
- Сегодня на встречу к нам пришли люди этой профессии.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь!
Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.
- Я представляю наших гостей (бабушка ученицы, мама ученицы, мама учительницы).
Учитель:
- Сегодня они вам расскажут о своей профессии. Почему они её выбрали? Получили ли они радость от выбранной профессии?
Что интересного у них было в их профессиональной деятельности?
- Внимательно слушайте гостей, а потом зададите им свои вопросы.
Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.
Исполняется песня об учителях. Учащиеся задают вопросы.
Вопросы для гостей:
-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок.
-Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
-А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили?
-Ваше любимое занятие сейчас?
-Ваш девиз по жизни?
-Ваша цель или мечта?
-Какие умения Вы приобрели, работая учителем?
-Интересный случай из Вашей школьной жизни.
-С удовольствием ли Вы ходили на работу?
-Как Вы поощряли старательных учеников?
-Как Вы поступали с провинившимися учениками?
-Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме?
-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?
-Что Вы пожелаете ученикам моего класса?
Дети исполняют танец «Венский вальс».
Слайд 22
Дети читают стихи.
1-й ученик
Почетен и сложен  
Учительский труд, 
Призвание, сердце 
В дорогу зовут. 
Но знаний богатство 
Вы дарите вновь, 
А с ними — надежду, 
Добро и любовь! 
2-й ученик
Терпенье святое 
И искренний смех, 
Настойчивость, радость 
И веру в успех. 
Живете достойно, 
Нам силы даря, 
Всегда напряженно, 
А значит, не зря!
Читает стих учитель:
Наставник, перед именем твоим 
Мы головы склоняем и колени. 
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, 
Желая осветить дорогу поколеньям.
Слайд 23
Дети исполняют песню «Учат в школе»
Гостям вручаются цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.
Учитель:  
- Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Учитель:  
-Вот мы и узнали об одной из главных профессий на Земле.
-Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное?
-Кто из вас думает стать Учителем?
(Ответы детей)
-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
-Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте или, что у него золотые руки. Я желаю Вам правильно избрать свой путь!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
-Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Дети читают стихи 
Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Слайд 24
Всем большое спасибо за внимание и участие!  
Литература
1. Герасимова В.А. «Классный час играючи в начальной школе»: Выпуск 1.- М.: ТН  Сфера, 2005
2. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988
3. Ожегов С.Н. Толковый словарь русского языка. – М.- 1999
4. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003
5. Интернет - сайты:«НУМИ» (NUMI.RU) http://pedsovet.org/
ОТКРЫТЫЙ КЛАСС
- Уважаемые коллеги!

Если Вас заинтересовало это мероприятие, то у меня есть яркая, интересная презентация к этому празднику. Вы можете высылать письмо на мою электронную почту korsakovagalina@mail.ru и я Вам отправлю презентацию.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.




























 

 

Версия для печати

Назад

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка —


Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?