Устный журнал для учащихся 1 классов «Весна, весна на улице»
- Автор: Корсакова Галина Николаевна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №2 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области Корсакова Галина Николаевна (система Л.В. Занкова).
Устный журнал для учащихся 1 классов «Весна, весна на улице»
Оформление:
На доске:
1.Экран для презентации.
2.Детские рисунки.
3.Детские сочинения.
4.Картины знаменитых художников.
5.Фото-вернисаж детских работ.
6.Презентация.
Оборудование:
Компьютер, магнитофон, записи музыкальных произведений о весне. Цветные карандаши или фломастеры. Солнышко без улыбки, вырезанное из бумаги (26 штук). Оценочные листы для жюри. (Приложение 1) Грамоты, дипломы, призы для награждения.
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей.
2.Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
3.Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, доброты.
4.Развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
5.Прививать интерес к предметам «Мы и окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыка», «Изобразительное искусство».
Ход мероприятия:
1 слайд «Весна, весна на улице».
- Здравствуйте дорогие гости. Мы рады Вас приветствовать у нас на устном журнале «Весна, весна на улице».
- Ребята, поприветствуйте гостей.
- А у нас сегодня третий устный журнал в этом учебном году.
- Сегодня я приглашаю Вас в гости к... к кому вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла… (весна)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла… (весна)
- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!
Магнитофон.
- Слушаем стих, записанный на кассете. Читает учитель.
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.
- Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?
- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам? (отвечают дети)
- растаял снег;
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- освободились реки ото льда;
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;
- дни стали длиннее и т д.
- Молодцы!
2 слайд.
- А вы знаете весенние месяцы?
- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей
Запивает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)
- А вы знаете, у весны есть три долга! Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется. Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает. Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.
3 слайд «Подумай и ответь».
- А сейчас начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!
- Читаем вместе и отгадываем!
Загадки о весне:
4 слайд.
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
5 слайд.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
6 слайд.
Зимой молчат
Весной журчат
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)
7 слайд.
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)
8 слайд.
Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала
Опять побежала. (Речка).
9 слайд.
На ветках –
Плотные колючки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)
10 слайд.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели,
Река пробудилась
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)
- Весной восхищаются все и всегда! Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях. Это видно на нашей выставке картин и книг.
11 слайд.
- И следующая страничка нашего журнала - литературная страничка «Стихи о весне».
- Сейчас мы услышим замечательные стихотворения знаменитых поэтов о прекрасном времени года – весне, которые прочитают нам ребята.
- Читаем ярко, красиво, выразительно, не торопимся и не волнуемся. Вам доверили поэты передать красоту и величие Весны!
- Начинаем наш конкурс стихотворений, который будет оценивать наше прекрасное, доброе жюри.
Представить жюри.
Я представляю всем каждого чтеца, называя его имя и фамилию. (Чтец называет автора и название стихотворения).
(Дети читают стихи)
12 слайд.
- Какие вы знаете первоцветы? Что вы можете рассказать о них? Почему их нельзя рвать?
Физминутка.
Просыпается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
13 слайд.
- Следующая страничка нашего журнала: «Конкурс сочинений, рисунков и фотографий».
- И пока жюри будет оценивать ваше участие во всех конкурсах и подводить итоги, мы посмотрим фильм о весне, который сделала Евсеева Полина.
Просмотр фильма.
14 cлайд (дополнительный).
Игры с детьми.
- Мы, с вами, готовясь к устному журналу, стали художниками и фотографами, писателями и даже режиссерами.
- Символом весны является яркое солнце. Солнце - это пробуждение, жизнь, счастье, радость, тепло …
- Сейчас я каждому раздам солнышко, и вы оставите на нём частичку своего тепла и прекрасного настроения! (Приложение 2)
Дети раскрашивают и дорисовывают своё солнышко, слушая музыку, дарят его гостям, а затем отвечают на вопросы учителя.
- Вы слушали музыку Вивальди «Времена года. Весна.»
- Какие чувства, настроение у вас вызывает эта музыка?
- Какие же звуки весны вы услышали?
(Шум ручьев, капели; пение птиц…).
- А как вы думаете, какие запахи у весны?
(Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листочков, расцветающих цветов…)
- Ребята вслушивайтесь в музыку весны, всматривайтесь в её краски, чувствуйте запах весны!
- Ребята, у всех прекрасное настроение? А у вас гости?
15 cлайд.
- Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Очень порадовали нас своим хорошим чтением стихотворений, великолепными рисунками. Они прекрасны, почти как у великих художников. Замечательными сочинениями и удивительными фотографиями. Вы очень хорошо потрудились!!! Принимая участие в этих конкурсах, мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!
- С ней пробуждается всё!
- Всё начинает жить, петь, любить.… С приходом весны и мы становимся добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
16 cлайд.
- Я желаю вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто вас окружает!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А майский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Так будьте добрыми, простыми,
Всегда с улыбкой на лице!
Ну, словом, будьте Вы такими,
Как подобает быть Весне.
17 cлайд.
- Спасибо Всем за участие в нашем Устном журнале «Весна, весна на улице».
- А теперь награждение наших ребят за участие в конкурсах.
Слово жюри.
- Уважаемые коллеги! Если вас заинтересовало это мероприятие, то у меня есть яркая, интересная презентация к устному журналу. Вы можете выслать письмо на мою электронную почту korsakovagalina@mail.ru и я вам отправлю презентацию.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.