Главная  / Обмен опытом / Урок окружающего мира в 1 классе

Урок окружающего мира в 1 классе



  • Автор: Львова Светлана Николаевна


Урок окружающего мира

1 класс

Тема: Изменения в природе.
Цель: расширить представления учащихся об окружающем мире посредством обобщения наблюдений учащихся за природой.
Задачи:
Предметные
• средствами обыгрывания обобщить знания учащихся об изменениях в природе;
• способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений.
Метапредметные
• создание условий для осознания школьниками процесса обучения;
• способствовать развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
• создание условий для формирования умений и навыков в групповой работе;
• работать над развитием эмоционально- чувственной сферы учащихся.
Оборудование: детские рисунки об осени, таблицы «Времена года», изображения деревьев, загадки, пословица, опавшие листья с деревьев, клей, белый картон.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
-Мои дорогие ученики, вот уже почти месяц вы осваиваете школьные науки. Какие изменения в себе вы увидели?
-Сегодня на уроке мы будем говорить об изменениях в окружающем мире. Что это за изменения? /погода, природа и т.д./ (запись на доске)
Уточнение темы урока.
3. Какие изменения в природе вы можете назвать?
-Давайте понаблюдаем, все ли вы назвали. Расскажите, как вы сегодня оделись? Почему? Как вы были одеты летом? Почему? Назовите причины? О каких изменениях мы с вами говорим? -Назовите времена года. Прочитайте пословицу. (День да ночь - сутки прочь) О каких изменениях рассказывает она?
-А могут ли происходить изменения в природе в течение одного урока? (дети рассказывают о дожде, который они наблюдали во время урока обучения грамоте, и какие изменения они почувствовали).
ФИЗПАУЗА
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
И опять читать начнем.

-Рассмотрим учебник на с. 4-5. (или таблицы)
-Сравните рисунки. Что можете сказать? (изменения в течение дня, суток, года)
Вывод: в природе постоянно происходят изменения за любой промежуток времени.
-А каким изменениям посвящены ваши рисунки? Назовите признаки осени.

-Послушайте рассказ. (Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир 1 класс»)
"Книжка про осень".
Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой - деревья были с желтыми листьями, такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картина. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил листву. В воздухе кружился и медленно падал на землю снег.
-Как называется первая картинка?- спросил Саша маму.
-Осень,- ответила мама.
-А вторая картинка?
-Осень,- ответила мама.
-А эта?- спросил мальчик и показал на третью картинку.
-Осень,- снова сказала мама.
Удивился Саша:
-Почему про осень нарисованы три разные картинки?

-А вы как думаете?

В старину говорили: В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
ФИЗПАУЗА-ИГРА «ДА» и «НЕТ»
Е. Трутнева «Осень»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

4. Групповая работа.
-А знакомо ли вам такое осеннее явление как листопад? Что это такое?
-Давайте устроим маленький листопад. Я загадываю загадку, а дети, которые принесли листики от этого дерева выходят и наклеивают их.
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.

/Береза/
Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

/Ель/
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

/Липа/
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.

/Рябина/
Летом снег!
Просто смех!
Снег по городу летает.
Почему же он не тает?

/Тополь/
Сижу на тереме,
Мала как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.

/Вишня/
Что за дерево стоит-
ветра нет,
а лист дрожит?

/Осина/
Синий мундир,
белая подкладка,
а в середине сладко.

/Слива/
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой
.
/Клен/
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.

/Дуб/
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.

/Ива/
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели,
В меха его одели.

/Дерево/
5. Итог урока.
-Посмотрите на этот великолепный ковер из листьев. Что можете сказать о нем?
-Расскажите, что вы сегодня узнали нового на уроке? Что понравилось? О чем расскажете родителям?
Автор: Львова Светлана Николаевна

 

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

 

 

Версия для печати

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0


Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?