Главная  / Обмен опытом / Урок русского языка с элементами компьютерных игр

Урок русского языка с элементами компьютерных игр



  • Автор: Сулейманова Евгения Александровна


Урок русского языка с элементами компьютерных игр
«Падежные окончания существительных
2-го склонения»
(3 класс)

Автор: Сулейманова Е.А., учитель начальных классов МОУ «Ленинская СОШ №1» Ленинского района Волгоградской области.
Тема: падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Цель: формировать умение написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; закрепить правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: карточки с грамматическими заданиями; учебники русского языка; предметные картинки; таблицы «Падежные окончания имен существительных».


Ход урока

1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока.

Учитель: На адрес нашего класса пришла телеграмма от госпожи Грамматики:
остров
на
пираты
клад
закопали

Расшифруйте эту телеграмму. Что нужно сделать, чтобы правильно записать текст?
Дети: Изменить окончания некоторых существительных:

Пираты закопали на острове клад.
Учитель: А клад этот необычный, в нем спрятаны правила русского языка. И тот, кто этот клад найдет, будет грамотным, сможет правильно и красиво писать и читать. Но попасть на Остров Сокровищ сможет тот, кто умеет играть в компьютерные игры. Потому что, как и в любой компьютерной игре, на вашем пути будет много препятствий, преодолевая которые, вы будете набирать необходимые баллы и переходить на новый уровень. А охраняет клад Гроза морей и океанов - пират…(компьютерный портрет пирата).
Дети: Джек Воробей.
Учитель: Пират приготовил Вам такие ловушки, преодолеть которые вы сможете, применяя знания, полученные на уроках русского языка по теме: склонения имен существительных. В ходе игры вы будете выбирать себе задания разного уровня сложности. Прошу вас правильно оценить свои возможности. Задание повышенной сложности оценивается в 5 баллов, более лёгкое - в 4 балла.

3. Закрепление изученного.
Миссия 1. Бухта трёх склонений существительных.
Задание: на доске цифры 1, 2, 3, карточки с окончаниями –а, -я, -о, -е, -ь, м.р., ж.р., с.р.,[  ]; собери каждому склонению его существительные и окончания.
Дифференцированные задания:
• Ученики 1-го ряда выбирают разноуровневые карточки для индивидуальной работы.
Карточка №1.
Укажи склонение имени существительного:
Корабль, скала, пират, мачта, мель, лошадь.
Карточка №2*.
Укажи склонение имени существительного:
На волне, у пирата, по мачте, с лошадью, на мели, с корабля.

• Ученики всего класса по предметным картинкам называют имена существительные и определяют их склонения:
Лимон, картина, дорога, площадь, стекло, под деревом, у окна, перед домом, на крыше.

Миссия 2. Мыс падежных вопросов.
Задание: на доске столбик падежей, карточки с разбросанными падежными вопросами, найди каждому падежу его падежные вопросы.
Миссия 3. Пролив 1-го склонения.
Задание: пират забыл расставить ловушки в этом проливе, придумайте задание (дети называют задания: просклонять существительное «волна», назвать падежные окончания существительных первого склонения, определить падеж существительного).
Дифференцированные задания:
• Ученики 2-го ряда выбирают разноуровневые карточки для индивидуальной работы.
Карточка №1.
Определи падеж существительного 1-го склонения:
на березе, у сосны, с Сашей, за кошкой.

Карточка №2*.
Напиши падежные окончания существительных 1-го склонения и определи падеж:
за штор.., у Маш.., с ручк.., по крыш..

• Ученики всего класса к данным словосочетаниям подбирают подходящие по смыслу существительные 1-го склонения и указывают падеж: ездить на …, жить под…, ходить по…, дружить с …

Миссия 4. Берег 2-го склонения
Задание: просклоняйте существительное «пират», придумайте и запишите предложение с этим словом в творительном падеже.
Дифференцированные задания:
• Ученики 3-го ряда выбирают разноуровневые карточки для индивидуальной работы.

Карточка №1.
Соедини стрелками существительное 2-го склонения с нужным падежом:
в доме Р.П.
на коня Т.П.
с другом П.П.
из дыма В.П
Карточка №2*.
Придумай и запиши существительные 2-го склонения в данных падежах:

Р.П. …………….
Т.П………………
П.П………………

• Ученики всего класса выписывают из данных словосочетаний только те, в которых существительное 2-го склонения употреблено в предложном падеже: купались в речке, мечтали о доме, играли с малышом.

Миссия 5. Клад.
Задание: вставьте пропущенные окончания у существительных после шипящих и «ц» в упражнении №400.

4. Обобщение.
Учитель: Итак, мы добрались до клада, а в сундуке хранится учебник русского языка и письмо от госпожи Грамматики.

Вы ищете клад - золотые монеты.
Но ваше богатство, поверьте, не в этом.
Вы этим богатством владеете, дети!
Ведь русский язык – самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый
И много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучить.
Тогда очень грамотным станет ваш класс
И русский язык станет другом для вас!

Учитель: Каждый ученик, выполняя определенную миссию, заработал баллы, которые позволили Вам успешно пройти все уровни и показать хорошие знания падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения. Пират Джек Воробей, который ревностно охранял сокровища госпожи Грамматики, каждому ученику приготовил удостоверение. Храните его в своём портфолио.

"ЛУЧШИЙ  КЛАДОИСКАТЕЛЬ"

 5. Итог.  Рефлексия.

Учитель: Ученики, работавшие с карточками №1, получили «4 балла», с карточками №2* - «5 баллов». Если Вам было интересно и Вы пополнили свои знания, если Вы не испытывали трудностей, прикрепите карточку к миссии 5, если Вам нужно повторить падежные вопросы и окончания, прикрепите карточку к миссии 1.

6. Перспектива.
Учитель: На следующем уроке мы отправимся дальше в плавание по морю госпожи Грамматики. Как вы думаете, какой причал ждет нас впереди? (Причал существительных 3-го склонения и их падежные окончания).

 

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

 

 


 

 

Версия для печати

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 2
    Средняя оценка — 1.6666666666667
Спасибо за урок. Наработки интересные!
прекрасный урок! а у Вас есть презентация к этому уроку? очень прошу, поделитесь. хочу со своими учениками провести такой урок.


Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?