Главная  / Обмен опытом / Конспект урока русского языка, 2 класс

Конспект урока русского языка, 2 класс



  • Автор: Проничева Наталья Кирилловна


Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор: Проничева  Наталья Кирилловна

 

Тема: «Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи»

Цели занятия:
• ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи; наблюдение за ролью имён прилагательных в речи;
• развитие умения распознавать имена прилагательные;
• воспитание любви и уважения к русскому языку .

УУД:

регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
познавательные:
- общеучебные (моделирование, умение структурировать знания);
- логические (сравнение, доказательство, подведение под понятие);
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).

Оборудование: карточки с текстами.
Оформление доски:

1) записи: а) Под кустом притаился зверёк. У него уши, хвост. Тело покрыто шерстью. Есть зубы.
б) В зимнем лесу.
В _________лесу под ________ ёлками лежит _________ снег.
Все деревья оделись в ________ наряд, а кустарники стали ________.
На поверхности появились ________ узоры. Какая красота!

2) схема (имя прилагательное);
3) тема урока (закрыта). 
Дети рассажены в 5 групп постоянного состава по 5 человек.
1. Постановка учебной задачи.
а) Создание «ситуации несостоятельности».
- Прочитайте предложения на доске. О ком в них говорится? (О зайце, о лисе. )
- Докажите.
- Почему вы дали разные ответы? (Данные признаки подходят ко всем названным животным.)
б) Создание «ситуации успеха».
- Попробуем преобразовать текст так, чтобы признаки подходили только к одному животному.

Групповая работа. (1, 3, 5 группы добавят в предложения слова , если бы речь шла о зайце, а 2 и 4 группы слова, если бы речь шла о лисе.)
Все тексты выслушиваются.
- Какие слова добавили? (Учитель дописывает их на доске.)
(1, 3, 5 группы – маленький; длинные; короткий; мягкой, серой, белой; острые, крепкие. 2, 4 группы – хитрый; чуткие; пушистый; рыжей; острые.)
Дети подчёркивают волнистой линией.
- Чем они похожи? (Имена прилагательные, отвечают на вопросы какой? какие? какая?, обозначают признак предмета.)
- Сформулируйте тему урока. (Имя прилагательное.) Тема открывается на доске.
- Что мы должны узнать о прилагательном? (Его признаки и роль в речи.)

2. «Открытие» нового знания.
- Продолжим. Как всегда, начиная изучать новую часть речи мы обобщаем знания в схему. Итак, постепенно её будем заполнять. Прикрепите карточки с тем, что вы сказали о словах, найдите место в схеме.  (Постепенно начинают заполнять схему (всё написано на отдельных карточках); если вопросы будут вписаны не в нужном порядке, то пока на это не обращать внимания, к этому вернёмся тогда, когда будем изучать изменение прилагательных по числам и родам.)
- Обобщите сказанное и попробуйте дать определение, что такое имя прилагательное. (Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? и обозначает признак предмета.)
- Сравним с определением, данным в учебнике. (Читают и сравнивают.)
- Молодцы, вы уже можете говорить научным языком.
- По каким  признакам мы отличаем одну часть речи от другой? (По вопросу и что обозначает.)

Физкультминутка.

Праздник, вырастил, овчарка, умный, помидор, приседать, замечательная, весёлые, выполните действие, которое я назову – садитесь. (Если называю имя существительное – поднимают руки вверх; имя прилагательное – приседают; глагол – бегут на месте.)

3. Постановка учебной задачи.
а) Создание «ситуации несостоятельности».
- С какой целью употребляются имена существительные в речи? (Поясняют имена существительные (прикрепляется в таблицу то, что скажут дети)
- Но в схеме есть ещё одна роль. Сейчас мы попробуем её увидеть.
б) создание «ситуации успеха».
- Вставьте в текст имена прилагательные, чтобы рассказ получился интересным и красивым. Запишите его в тетрадь. (После выполнения читают все рассказы.)
- А теперь посмотрите как написала об этом моя ученица, которая тоже когда-то училась во втором классе. (Учитель читает текст.)
(«В зимнем лесу под огромными пушистыми ёлками лежит белый снег. Все деревья оделись в новый наряд, а кустарники стали большущими, круглыми. На гладкой снежной поверхности появились первые узоры. Какая красота!»)
- Это ещё раз доказывает, что наш язык богат и красив. Но красиво говорить надо учиться.

4. «Открытие» нового знания.
- Какую же ещё роль выполняют имена прилагательные в речи? (Украшают нашу речь, дополняется карточкой схема, если вторая роль была не названа первоначально.)

5. Итог урока.
- Пользуясь схемой, обобщите знания об имени прилагательном.
- Всё ли мы узнали, что планировали на уроке?
- Вы заметили, что схема заполнена не полностью, значит мы не всё ещё узнали о прилагательном. Продолжим работать с именем прилагательным на следующем уроке.
- Охарактеризйте себя сегодня на уроке с помощью имён прилагательных.

- Какие вы были? (Умные, дружные, внимательные, способные, увлекательные, нацеленные.)

Д/З стр. 25, правило наизусть, упр. 288, 289.
 

 

Версия для печати

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка — 0


Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?