Праздник «Посвящение в занковцы»
- Автор: Бычкова Ирина Борисовна
Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор: Бычкова Ирина Борисовна.
Звучит музыка из кинофильма "Гостья из будущего". На сцене появляются первоклассники:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Звенеть он будет 11 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут дети.
А мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
(Все выходят в круг, танцуют и поют песню "Школьный рэп".
Учитель: Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в занковцы. (далее презентация)
Леонид Владимирович Занков - это русский психолог и педагог, под руководством которого была создана система развивающего обучения. Здесь, в Туле, он оттачивал свое мастерство. Ученики Леонида Владимировича Занкова очень тепло отзываются о своем учителе, помнят и любят его до сих пор. Леонид Владимирович Занков и все ученые, работавшие с ним, очень хотели, чтобы вы, ребята, становились не только умными, но и веселыми, добрыми, а значит, счастливыми людьми.
Помогать вам в этом будут мы, ваши учителя, ваши родители.
Но и на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды.
Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт, министр или учитель, споет песню будущий певец или врач.
На сцену выходят чтецы
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Звучит песня Карлсона “Я лучший в мире озорник” (вбегает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте ребята! А сколько вас тут!
Ой, а куда я попал? (в школу) А, туда!
Я знаю, у вас сегодня праздник, посвящение в ученики-занковцы.
Я знаю, что занковцы такие смелые, умные, эрудированные.
А главное, занковцы– это такие ребята, которые хотят учиться.
Ой, ребята, вы меня – то узнали? (Работа с залом)
Я - Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю танцевать.
Карлсон приглашает всех детей на танец. (Танец маленьких утят)
Карлсон: Ребята, вы хорошо танцуете. А вот учиться вы хотите? Вам не надоело еще? Молодцы!
У меня есть друг, он вообще не хочет учиться. Да вы его, наверное, знаете?
Недавно мы тут с ним спорили, я ему говорю: “Учиться нужно и это интересно”, а он мне: «А я не хочу учиться. Лучше я буду бегать по кры-шам, лазать по заборам, стрелять по воробьям”. Вот он, ребята, совсем не хочет учиться. Может, вы нас рассудите, ребята?
(Дети в зале: Да!)
Карлсон: А вот, кажется, и он идёт!
(Звучит мелодия Незнайки)
Выход Незнайки.
Незнайка: Привет, ребята. Привет, Карлсон.
Карлсон: Что значит “Привет, Карлсон”? Сколько раз тебя надо учить?
Здравствуйте, многоуважаемый Карлсон!
Незнайка: А что тут так много ребят собралось?
Карлсон: А у них сегодня праздник, посвящение в ученики-занковцы.
Незнайка: В занковцы, а кто это такие?
Карлсон: Это такие смелые, умные и эрудированные ребята, а главное, которые хотят учиться.
Незнайка: Учиться – это же так неинтересно!!!
Учитель: Карлсон, надо доказать как-то Незнайке, что он не прав.
Карлсон: Сколько уже пробовал!
Учитель: А знаешь, у меня есть идея.
Карлсон: Какая?
Учитель: Сейчас ребята почитают нам очень интересные стихотворения. Может тогда Незнайка поймёт, что он не прав.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы -
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Если мы не сможем сами,
Обратимся дома к маме.
Нам учитель помогает,
С нами вместе изучает.
Кто умеет петь, играть,
Малышей не обижать,
И в труде – передовик,
Тот хороший ученик.
Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку,
Не забудет ни на миг,
Тот хороший ученик.
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень
Учиться, понимаем, нужно,
И трудимся мы каждый день.
Для кого земля России
Всех чудесней и красивей,
Красоты её постиг,
Тот хороший ученик.
(Незнайка думает, чешет затылок).
Незнайка: Да, что-то я не знаю. Мне кажется, что всё верно, конечно тот хороший ученик…
Учитель: А хочешь стать умненьким, грамотным?
Незнайка: А можно? Тогда я останусь и научусь у вас.
Учитель: Незнайка, послушай, как ребята умеют считать и внимательно слушать учителя на уроке.
Дети! Я буду читать стихотворение, а вы запоминайте, кто был в зоопарке.
Едем с мамой в зоопарк
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз,
Чистит перышки сова – это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем –
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот:
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый –
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.
Учитель: А сейчас мы проверим насколько вы были внимательны.
1. Кто из зверей был четвертым? (Черепаха.)
2. А девятым? (Бегемот.)
3. Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? (Волк)
4. А седьмым? (Лисенок.)
Незнайка: Да, не зря учили математику. Молодцы!
Учитель: Между уроками у нас “есть переменки”.
Сценка: “Два приятеля”.
1-й ученик:
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил.
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2-й ученик:
На уроке мы уснули
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1-й ученик:
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в сущность дела,
Сразу папе позвонил!
2-й ученик:
Ах, какая вышла взбучка!
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1-й ученик:
Если время на уроке
Очень медленно течёт,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредёт.
2-й ученик:
На тетради и на карте,
На доске и на столе,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
1-й ученик:
Сабли, бой морской гитары,
Волка, семерых козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем всё подряд.
2-й ученик:
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуём жвачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.
1 и 2 ученик по очереди:
Мы устали от ученья!
Ах, скорей бы выходной
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Незнайка: Да, учиться нелегко, но главное – это всё равно интересно!!!
Учитель: А давайте вместе отдохнем и потанцуем. Все-все-все! ("Если нравится тебе")
Ученик 5.
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-занковски обучать.
Ученик 6.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7.
Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш "Нечаевский" букварь.
Ученик 8.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
11 лет еще идти!
Ученик 11
Избрали мы тропу ученья.
Благослови нас наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу!
Клянусь! Клянусь!
И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь!
Клянусь! Клянусь!
И коль достигну, несомненно,
Вершины –
Славой не упьюсь,
Родную школу непременно
Я навещу!
Клянусь! Клянусь!
Сценки из школьной жизни
Маленькая Таня читает по слогам:
– Щу-ка...
– И что получается? – спрашивает мама.
- Рыбина! - радостно восклицает Таня.
Учительница. Лиза, реши задачу. Тебе семь лет, а Оле – на два года меньше. Сколько лет Оле?
Лиза. Пять лет.
Учительница. Правильно. А как ты решила?
Лиза. А я была у нее на дне рожденья!
Мама. Сколько будет три и четыре?
Сын. Семь.
Мама. А семь и четыре?
Сын. Не знаю. Мы до одиннадцати еще не учили.
Мама учит маленького Диму грамоте, показывая ему буквы.
– Все понял? – спрашивает она.
– Все.
– А это какая буква? – показывает она в книжку.
- Круглая! - радостно отвечает сын.
Учитель: Теперь пришло время, ребята, посвятить вас в занковцев. И начнем мы с заповедей учеников-занковцев.
Заповеди ученика-занковца (Читают пятиклассники)
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение – пусть школа будет тебе в радость.
2. Будь активным, внимательным и старательным на уроках, и у тебя все получится.
3. Дружи с книгой – она твой первый помощник.
4. Учись слушать и слышать ответы одноклассников.
5. Педагог – это не только твой учитель и воспитатель, но и старший друг и помощник.
6. Помни: тебе всегда рады и в школе, и дома.
Мы – занковцы, друзья,
Что само по себе и не ново.
С этих пор наизусть
Повторяйте заветное слово!
В звоне каждого дня
Как я счастлив,
Что нет мне покоя!
Грызть науки с нуля –
Жизнь, ты знаешь,
Что это такое!
Учитель: Внимание! Право зачитать клятву занковцев предоставляется учащимся 1-го "А"класса.
1. Клянусь перед всеми
старательным быть
И в класс наш занковский
исправно ходить.
Все: Клянусь!
2. Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Все: Клянусь!
3. Клянусь в том, что буду я
очень стараться
С друзьями моими впредь
больше не драться!
Все: Клянусь!
4. Клянусь я ребенком
воспитанным быть,
Не бегать по школе,
а шагом ходить.
Все: Клянусь!
5. Клянусь не бояться
дороги тернистой
И званьем занковца
клянусь дорожить.
Все: Клянусь!
Учитель: Теперь вы не просто школьники – вы ученики-занковцы. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне вам повяжут галстуки учеников-занковцев.
Под торжественную музыку детям повязывают галстуки желтого цвета и вручают на память фотоальбом "Жизнь занковца", в который за четыре года обучения ребята поместят интересные фото из своей школьной и личной жизни. А еще в подарок о замечательном событии от родителей ребята получили по одному необычному шарику - желтую ромашку.
Учитель: Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут ваши родители.
Ребята, ученики-занковцы, которые учатся в 5 классе хотят высказать вам свои пожелания:
1. Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас
Они приходят в школу с нами,
Вернее чуть пораньше нас.
2. Мы понимаем, видим сами,
Как дорог им любимый класс,
Как им бывает трудно с нами,
И как ещё трудней без нас.
3. Поселятся пусть в вашем доме
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
4. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит!
5. Становясь умней и старше,
Все науки покорите.
А за праздник этот классный
Всем "спасибо" говорите.
6. Прозвенит звоночек громкий:
"На уроки нам пора!"
Все ученики-занковцы
Громче всех кричат: "Ура!"
Учитель: Вот и завершается наш праздник. Вы теперь – ученики-занковцы! С гордостью носите это звание и будьте его достойны! Прошу всех встать. (Исполняется Гимн занковцев)