Посвящение в ученики-занковцы
- Автор: Корсакова Галина Николаевна
Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.
Автор: Корсакова Галина Николаевна, учитель МАОУ СОШ №2, п. Новоорск Оренбургской области
Посвящение в ученики-занковцы
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики-занковцы»
ХОД ПРАЗДНИКА (СЛАЙД 1)
Звучит песня о школе. Дети под музыку заходят в класс и рассаживаются на свои места.
1 ученик. Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.
2 ученик. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка.
3 ученик. Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Песня “Первоклашка»
Ведущий. Здравствуйте друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник "Посвящение в ученики-занковцы" считать открытым. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в ученики-занковцы.
Нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "Ученик-занковец". Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие.
(СЛАЙД 2)
Давайте уважаемые родители, гости, посмотрим, как же живётся нашим деткам в школе (ФИЛЬМ о наших первых днях в школе).
Мы отправляемся в путешествие. Готовы?
Первая остановка «Наши впечатления и воспоминания». (слайд 3 )
Учитель. А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем об их первых впечатлениях о школе.
4. Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?
5. Нас в школу приглашают.
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
6. Любим чистый. светлый класс
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев, посмотри, –
Это три!
Нет дружней нас в целом мире
Получается четыре!
Любим петь и танцевать
Это пять!
7. Настали дни чудесные,
Мы ходим в 1-й класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
8. У нас заботы важные
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
9. Мы рано просыпаемся
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
10. Я тороплюсь, Я в школу мчусь.
Ура! Я ШКОЛЬНИК! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Ученый может получиться!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Следующая остановка «Cтанция Ромашкино» (слайд 4 )
Посмотрите, сколько ромашек на нашей полянке! Среди них есть самая большая – загадочная ромашка. На ее лепестках спрятались загадки. А встречают Вас на ней –девятиклассники-они Вам и приготовили задание.
(Ученики 9 класса читают загадки, первоклассники их отгадывают)
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Итак, мы попали на Полянку «Игровая» (Слайд 5 )
Учитель: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
- Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель". Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют три ученика. По команде "Начали" они под музыку собирают портфель; складывают в него: "Азбуку", папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.
Учитель: Дети, порезвились немного на веселой полянке и споём нашу песенку «Про Ёжика».
И следующая наша остановка в деревне «Сказочная» (слайд 6)
Это испытание легче всего будет пройти тем, кто любит читать и слушать книжки. И встречают Вас - 5-классники.
Игра " Доскажи имя"
1. Доскажите имя литературного героя
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Винни ...(Пух)
Микки ... (Маус)
Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Игра "Угадай сказку"
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
-Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и… («Курочка Ряба»)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
• Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
• Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
• Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
Учитель: - Молодцы, вот Вы и побывали в деревне «Сказочная» и отлично справились со всеми заданиями.
(слайд 7) А теперь внимание! Мы входим в Лес Тишины!
- Ребята, а как надо себя вести в этом лесу? Правильно, в этом лесу, как и на уроке, нельзя кричать и шуметь. Это очень нелегко. Вот мы и посмотрим, кому под силу выполнить это правило, а кому — придется постараться. Сейчас я буду задавать вопросы, а отвечать на них надо будет всем вместе, одновременно, хором.
- Но вот какая хитрость: если я буду держать руки вот так (открывает руки ладонями вверх по направлению к классу), то вы отвечаете с нормальной громкостью, но не кричите!
- Если держу руки вот так (подносит их к губам), то вы отвечаете шепотом! И только так.
- А если я задам вопрос и сложу руки вот так (перекрещивает руки на уровне груди), то в ответ вы должны промолчать и не отвечать ни в коем случае! Попробуем!
1. В каком классе вы учитесь?
2. Как называется наш поселок? (к губам)
3. Назовите самое холодное время года
4. У какого цветка есть острые шипы? (крест-накрест)
5. Какая книга учит нас читать?
6. Вы умеете хорошо себя вести? (к губам)
7. Ребята, а кто у нас нарушитель дисциплины на уроках?
(крест на крест) - пусть это останется нашим секретом, а те кто нарушал, больше не будут!
- Какие внимательные дети оказались в Волшебной стране.
- Погостили в Лесу Тишины, никого из жителей не обидели.
- Пора в путь, а чтобы не скучать, давайте поговорим о переменах.
- С каким нетерпением вы ждете их.
- И вот долгожданный звонок.
И мы попали на улицу «Весёлая переменка» (СЛАЙД 8)
Давайте послушаем, как мы отдыхаем
11. Непременно! Непременно!
Зазвенит сейчас звонок
Перемена, перемена.
Сколько радости для ног.
12. Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам.
Выдрать пуговицы с мясом
Похудеть на килограмм.
13. Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре.
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить.
14. Мокрые волосы
Встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит
Может вы всю перемену в бассейне ныряли?
Или на вас, на несчастных пахали?
Нет!
Всю перемену мы все отдыхали!
Учитель. Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места. Путешествие продолжается.
Следующая остановка "Город мудрых помощников". (Слайд 9)
- А кто эти помощники, вы сейчас узнаете. Посмотрите на портрет. (Учитель показывает портрет).
(слайд 10) – Портрет Занкова
Ведущий. Это Леонид Владимирович Занков – замечательный психолог и педагог, под его руководством была создана система развивающего обучения. Леонид Владимирович и ученые, которые работали под его руководством, очень хотели, чтобы учеба стала для детей самым интересным и увлекательным делом, чтобы дети становились самостоятельными и активными, и каждый день совершали открытия. Помогать вам в этом будут ваши учителя, ваши родители.
Но и на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды. Школьников, обучающихся по этой системе, часто называют "ученики-занковцы". Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
(слайд 11)
15. Котёнок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу -
Такую же, как все на свете.
16. А дети читают.
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем они станут.
17. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
18. Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
19. Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может – 6
20. Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
21. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-занковски обучать.
22. В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
23. Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш "Нечаевский" букварь.
24. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
25.Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Вместе:
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Одиннадцать лет еще идти!
Учитель. А 9 лет назад; в похожем зале, сидели такие же, как вы, ребята. Они были одними из первых учеников нашего района, которых стали обучать по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Их посвящали в первоклассники. Сегодня эти ребята – ученики 9 класса нашей школы. Они пришли поприветствовать вас и произнести напутственные слова.
9-классники:
- Мы смотрим на вас: неужели мы были такие же маленькие, но уже такими умными и смышлеными.
- Удивительно, что мы могли выучить такие длинные стихи.
- Прошло 9 лет, и мы теперь не первоклассники, а 9классники. Но что осталось неизменно - это наша школьная дружба. Потому что наш класс занковцев был со знаком " +". Во всех школьных делах, во всех конкурсах. Нам было интересно все, мы помогали друг другу и так переходили из класса в класс.
- Ребята, а наше главное пожелание вам мы передадим словами кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"
Вы, занковцы, друзья,
Что само по себе и не ново.
С этих пор наизусть
Повторяйте заветное слово!
В звоне каждого дня,
Как я счастлив,
Что нет мне покоя.
Грызть науки с нуля -
Жизнь, ты знаешь,
Что это такое.
Вот и окончено наше путешествие. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Но прежде чем назвать вас настоящими учениками, вы должны дать КЛЯТВУ ПЕРВОКЛАССНИКА.
(Слайд 12)
Я прошу учеников 1 А класса встать и принять клятву ученика:
Мы, первоклассники Новоорской средней школы №2 п. Новоорск перед лицом родителей, одноклассников, друзей и учениками среднего звена торжественно клянёмся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники… грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся! Клянемся! Клянемся!
Директор школы: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Детям повязываются галстуки "Ученик-занковец" и вручают свидетельство «ПЕРВОКЛАСНИКА» (повязывают и вручают 5 и 9 классы)
(слайд 13)
Ответное слово первоклассников:
1.1. В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит!
2.2. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем "спасибо" говорим.
3.3. Прозвенит звоночек громкий:
"На уроки нам пора!"
Все ученики-занковцы
Громче всех кричат: "ура!"
Исполняется гимн Занковцев. (СЛУШАЕМ И ПОЁМ) (слайд 14)
В школу мы идем познать хитрую науку,
Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку!
А занковская система – чистое искусство –
В нас поможет воспитать волю, ум и чувство.
Припев: Мы, занковцы, непоседы,
Не привыкли унывать!
Все нам в жизни интересно,
Все нам хочется узнать!
В жизни трудно отстоять свою точку зрения,
И ошибок избежать, и убрать сомнения.
Мы научимся общаться с множеством детей
И найдем за школьной партой преданных друзей.
Припев. Мы, занковцы, непоседы,
Не привыкли унывать!
Все нам в жизни интересно,
Все нам хочется узнать!
Учитель. (слайд 15)
Ну что же, ребята подходит концу наш праздник. Мы увидели, как много вы уже знаете и умеете, но как много нам ещё предстоит узнать и многому научиться. И ещё мы поняли как важно нам в классе и в школе жить дружно.
Принимая в школьную семью,
Вас сердечно поздравляем мы.
Всего два месяца назад
В школу пришел к нам отряд дошколят.
Каждый из вас стал теперь – «ученик - занковец»
И носит почетное звание – «первоклассник МОУ СОШ №2 п. Новоорск»!
Я от души сердечно поздравляю и успехов вам желаю
И русскую пословицу вам напоминаю.
«Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Запомните ее друзья! (слайд 16)
Теперь вы не просто школьники.
Вы - ученики-занковцы.
Гордитесь этим званием.
Всем спасибо за внимание!
Учитель: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!