Главная  / Обмен опытом / конкурс "Работаем по КЭС: Качественно, Эрудированно, Системно"

конкурс "Работаем по КЭС: Качественно, Эрудированно, Системно"



  • Автор: Ковшова Елена Анатольевна
  • Должность: учитель начальных классов
  • Место работы: МБОУ СОШ №5
  • Город: Балтийск
  • Номинация: 1-4 классы


   «Конкурс КЭС. 1-4 класс. Ковшова Е.А., Балтийск, МБОУ СОШ №5». Спецификация  работы  №1 Тема: «Имя существительное» Структура и содержание  работы: Данный вариант  теста  содержит  семь  задание  с выбором  ответа.  3 задания творческого  характера на дополнение либо сочетание  по смыслу  слов  в задании, 1 задание  комплексного  плана, сочетающее  в себе проверку нескольких  умений. Время  выполнения: 30 минут Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям  Тест  позволяет оценить степень освоения учебного материала по теме «Имя  существительное». В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы представлен в таблице 2. Система оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3. Таблица 1 Распределение  заданий  теста № Контролируемый элемент  содержания Код КЭС Количество  заданий 1 Значение и употребление  в речи 4.2.1 2 2. Изменение существительных  по  числам 4.2.5. 2 3. Изменение существительных  по  числам 4.2.5. 1 4. Синонимичность существительных 3.1. 1 5. Различение  рода имени существительного 4.2.4 1 6. Согласование  существительного с прилагательным по роду 4.2.4. 1 7. Определение падежа имени существительного 4.2.6. 1 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных 6.11 3.1 1 1 9. Умение  распознавать  имена собственные 4.2.2. 1 10. Различение  предложений по цели высказывания 5.3. 1   Таблица 2 План  теста № КОД  КЭС Тип  задания Уровень  сложности Примерное  время  выполнения 1. 4.2.1. ВО Б 1 мин. 2. 4.2.3. ВО Б 1 мин. 3. 4.2.5. ВО П 1-2 мин. 4. 4.2.5. ВО П 1-2 мин. 5. 4.2.5. КО П 2 мин. 6. 3.1 ВО Б 1-2 мин. 7. 4.2.4 КО Б 3-4 мин. 8. 4.2.4. КО Б 4 мин. 9. 4.2.6. ВО Б 4 мин. 10. 3.1 6.11 ПЗ П 4-5 мин. 11. 4.2.2. 5.3. ПЗ Б 5 мин. Таблица 3 Система оценивания и результаты № Правильный ответ Максимальный балл Условие 1.       существительное 1 Выбран верный ответ 2.  Друг, снегирь, Миша 1 Выбран верный ответ 3. Грибы 1 Выбран  верный вариант  ответа 4. Число 2 Выбран верный ответ 5. Имеют форму только единственного числа 2 Выбран верный ответ 6. Вещи-багаж, мрак-мгла, труд-работа 2 Выбран 1ответ -0 Выбраны 2 ответа -1 балл Выбраны все варианты – 2 балла 7. Ученица, гусыня, снежок, больной 2 Подобраны верно  1 слов – 0 б 2-3 – 1 балл, 4слова -2 балла 8. Любое прилагательное подходящее по смыслу и роду 1 Верно подобраны прилагательные 9. Без шума, около норы, у волка 2 Верно выбран ответ 10. Дрожь, стриж, брошь, плащ, роскошь 3 3балла – если слова записаны в соответствии с нормами русского языка 2 балла- 1-2 ошибки 11.1 11 существительных. 2 Выписано 7-9 – 1 балл 10-11 слов – 2 балла 11.2. Берегите  наш  город 1 Выбрано верное предложение 17-20 баллов-  «5» 14-16 баллов-  «4» 10-13 баллов- «3»   Тест   «Имя  существительное». 1.     Выбери название части речи, которая обозначает  предмет  (1 мин.) а) Глагол       б) Местоимение      в) Имя прилагательное    г) Имя существительное 2. Подчеркни варианты ответов,  в которых  имена существительные отвечают на вопрос  КТО?  (1-2 мин.) а) Зелень   б) Друг    в) Забота      г) Дождь   д) Снегирь    е) Миша    ж) Стрельба 3. Определи  «лишнее слово». Надпиши  над существительным  признак «лишнего слова» ( 2 мин.) а) Лето         б) Грибы       в) Кошка     г) Столб      д) Верность 4. Определи  признак  благодаря  которому у  однокоренных  существительных переместилось ударение :  бе`рег  - берег`а,  кольц`о – кольц`а,  друг -  друзь`я. (1-2 мин.) а) Род       б)  Падеж     в)  Число        г)  Склонение 5. Закончи  высказывание. Слова: молоко,  чтение,  кофе, листва, имеют только ............. ..................................................................(2 мин.) 6. Обведи буквы  тех вариантов, в которых  указаны  существительные  синонимы. (2 мин.) а) Друг – неприятель    б)  Вещи- багаж    в) Мрак – мгла    г) Утро- вечер  д) Труд  - работа 7. К данным словам  подбери однокоренные  существительные, но  другого  рода (3-4 мин.) а) Ученик - ..................................                              б) Гусь - .................................... в) Снежинка - ................................                           г)  Больница - ............................ 8. К данным  существительным  подбери  подходящие  по смыслу имена  прилагательные. В строке ниже укажи признак,  ориентируясь  на который ты правильно  написал  окончания  прилагательных.  (3-4  мин.) а) Белка - ..................................                           б) Дорога - .................................... в) Весна - ..............................................               г) Земля - .................................... Признак: ....................................... 9. Обведи  букву  строки, где  все  имена  существительные  употреблены в Р.П.  (4 мин.) а) У реки,  у  брата,  о  дереве                               б) До города,   про  маму, из  дома в) Без  шума,  после  урока,  от  берега                г) В школе, после  урока, от  берега 10. Какие  слова  записаны  в виде  транскрипции?  Запиши   их,  используя  правило  [ б р о ш ]   [с т р? и ш ]   [ п  л ? а  ш ]   [ р о с к а ш ]  (3-4 мин.)     11. Прочти. а) Посчитай  и  запиши  количество  существительных  в  тексте. б) Выпиши  собственные  имена  существительные в) Выпиши  побудительные предложение.   Наш  город  стоит  на  берегу (Б, б алтийского) моря.  Улицы  города  (Б, балтийска) очень  красивые. В  нашем  городе  побывал  (п, Поэт)   (И, иосиф)  (Б, бродский). Берегите  наш город,   дети. а)______________        б) ________________________________________ в) __________________________________________   Спецификация  работы  №2 Тема: «Имя существительное» Структура и содержание  работы: Данный вариант  работы  содержит  задание  на отработку орфограммы безударная гласная в корне слова, проверяемая  ударением.  Умение дифференцировать  существительные  по родам. Умение отбирать существительные определённого падежа. Умение видеть существительные, имеющие форму только единственного  или  только форму   множественного  числа. Время  выполнения: 25 - 30 минут Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям  Работа  позволяет оценить степень освоения учебного материала по теме «Имя  существительное». В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы представлен в таблице 2. Система оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3. Таблица 1 Распределение  заданий  теста № Контролируемый элемент  содержания Код КЭС Количество  заданий 1 Правописание проверяемых безударных в корне слова 6.5 1 2. Различение  рода имени существительного 4.2.4 1 3. Определение падежа имени существительного 4.2.6. 2 4. Изменение существительных  по  числам 4.2.5. 1 5. Деление  для переноса 1.10.2. 1   Таблица 2 План  № КОД  КЭС Тип  задания Уровень  сложности Примерное  время  выполнения 1. 6.5 ПЗ Б 10 мин. 2. 4.2.4. ВО Б 5 мин. 3. 4.2.6. ВО Б 5 мин. 4. 4.2.5. ВО П 5 мин. 5. 1.10.2. ПЗ Б 1-    2 мин.   Таблица 3 Система оценивания и результаты № Правильный ответ Максимальный балл Условие 1.       Верно вставлены все безударные  гласные 10 баллов 10 баллов – все верно 9 баллов -1-2  ошибки 8 баллов -3 ошибки 7 баллов- 4 ошибки 6 баллов -5-6 ошибок 5 баллов- 7 ошибок 4 балла -8ошибок 2.  Верно расставлены  цифры 10 баллов 10 баллов – все верно 9 баллов -1-2  ошибки 8 баллов -3 ошибки 7 баллов- 4 ошибки 6 баллов -5-6 ошибок 5 баллов- 7 ошибок 4 балла -8ошибок 3. Верно подчёркнуты одушевлённые имена существительные 1 Выбран  верный вариант  ответа 4. Верно определены существительные употреблённые в Д.п. 1 Выбран верный ответ 5. Верно определены существительные употреблённые в П.п 1 Выбран верный ответ 6. Подобраны верно существительные, имеющие только форму единственного и множественного числа 2 Подобраны 2 ответа -1 балл Подобраны 4 ответа – 2 балла 7. Озе-ром 1 балл Выбран верный вариант ответа 24-26 баллов –«5» 20-23 балла – «4» 16-19 баллов – «3»   Задание  с использованием  графической  информации, графиков,  таблиц.   на  в..лне   в     ....кно   без  ч..истоты   к  д..бряку   без  гр..зы   с   к..вра   за    ...зером   для стр..лы   у  х..треца   без осв..щения   на  св..че   о   п..тне   около  ч..сла   с  пт..нцом   перед   л..цом   на  тр..пе   по  щ..ке   за   дер...вом   к  з..мле   с   гр..бком   а)   б)   в)   г)   1.     Вставь  пропущенные  в  словах  буквы. Запиши на какую орфограмму русского языка  подобраны слова  в  таблице. _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 2.     В  ячейке  где  записаны существительные  женского  рода поставь  цифру  1, в ячейках с существительными  мужского рода  цифру 2, в ячейках с именами существительными среднего  рода -3 3.     Красным  карандашом  подчеркни  одушевлённые  имена  существительные. 4.     Простым  карандашом  зачеркни  те  ячейки, в которых  имена  существительные  употреблены в Д.п. 5.     Синим карандашом  обведи имена  существительные,  которые  употреблены в П.п. 6.     В  6  строке заполни  ячейки . В ячейках (а)  и (б)  запиши имена  существительные,  которые имеют  только  форму  единственного  числа.   В ячейках  (в)   и  (г)  - запиши имена  существительные,  которые  имеют только  форму  множественного числа. 7.      Найди  и  выпиши  имя  существительное  с  ударением  на 1 слоге.  Раздели  его на слоги  и  для  переноса. _______________________________________________________  Спецификация  работы  №3 Тема: «Имя существительное» Структура и содержание  работы: Данный вариант  работы  содержит  задание  на отработку умения составлять предложения .  Отработку умения писать мягкий  знак после шипящих  на конце  существительных. Умение определять у  существительны  падеж, склонение, число. Умение соотносить синонимичные имена существительные. Время  выполнения:  15 минут Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям  Работа  позволяет оценить степень освоения учебного материала по теме «Имя  существительное». В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы представлен в таблице 2. Система оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3. Таблица 1 Распределение  заданий  теста № Контролируемый элемент  содержания Код КЭС Количество  заданий 1 Составление  предложений 5.1 1 2. Запись предложений по  правилам 6.19. 1 3. Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих 6.11. 1 4. Определение падежа, склонения, числа имени существительного 4.2.4. 4.2.5 4.2.6 4.2.7 1 5. Различение имён существительных, отвечающих  на вопрос  «Кто?»  «Что?» 4.2.3. 3.1 1   Таблица 2 План  № КОД  КЭС Тип  задания Уровень  сложности Примерное  время  выполнения 1. 5.1. 6.19. ПЗ Б 7  мин. 2. 6.11. ПЗ Б 1 мин. 3. 4.2.4. 4.2.5. 4.2.6. 4.2.7. ПЗ Б 4 мин. 4. 4.2.3. 3.1 ВО Б 4 мин.   Таблица 3 Система оценивания и результаты № Правильный ответ Максимальный балл Условие 1.       Верно составлены и записаны предложения 10 баллов 10 баллов – все верно 8  баллов -1-2  ошибки 6 баллов -3 ошибки 2.       Верно применено правило о написании мягкого знака на конце    существительных 2 балла Верно применено правило 3.       Верно определены род, число, падеж, склонение существительных 4 балла 1-2-ошибки-3 балла 3 ошибки-2 балла     4.       Соотнесение слов, отвечающих  на вопрос – кто?  Что? 2 балла Задание выполнено верно 16-18  баллов-«5» 14-15 баллов- «4» 12-13 баллов – «3» Задание на соотнесение.  (15  мин.) 1.     Соотнеси,  соедини  слова  первого столбика  со словами второго и третьего столбика так, чтобы получились  предложения. Запиши  их. 2.     Укажи  признак, по которому ты подобрал глаголы к существительным_________ рож...                   охранял            корку малыш...           грызла             в  августе сторож...          созрела            игрушку мыш...            наступила         сад ноч...               искал               в  полночь 3.     В именах существительных в начальной форме  укажи  признак, по которому ты вставил пропущенную  букву,  либо пропустил. 4.     Над  выделенными словами определи: род, число, падеж, склонение. ................................................................................................................................. ................................................................................................................................. ............................................................................................................................. ................................................................................................................................. 5.     Найди  пару – соотнеси  (слова, отвечающие  на вопрос КТО?  ЧТО?) – по  образцу  (3 мин) Ученик,  храбрец, учитель,  друг,  лентяй, шалун, плут   Животное, товарищ, проказник, педагог,  школьник, лодырь, герой,  обманщик.   Укажи  условие, по которому составлены  пары.  Спецификация  работы  №4 Тема: «Имя существительное» Структура и содержание  работы: Данный вариант  работы  содержит  задание  на отработку умения анализировать текст,  озаглавливать .  Умение  выписывать  слова  с заданными орфограммами.  Умение определять у  существительных  падеж, склонение, число. Умение проводить морфемный анализ. Время  выполнения:  15 минут Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям  Работа  позволяет оценить степень освоения учебного материала по теме «Имя  существительное». В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы представлен в таблице 2. Система оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3. Таблица 1 Распределение  заданий  теста № Контролируемый элемент  содержания Код КЭС Количество  заданий 1 Признаки  текста. Смысловое  единство  предложений 7.4.1 1 2. Заглавие  текста 7.4.2 1 3. Правописание проверяемой безударной  гласной 6.5. 1 4. Правописание парных  звонких  и глухих согласных  в корне слова 6.6. 1 5. Определение падежа, склонения, числа имени существительного 4.2.4. 4.2.5 4.2.6 4.2.7 1 6. Выделение  в словах  корня, суффикса, приставки, окончания 2.2 1 7. Различение  звуков  и букв 1.1. 1 Таблица 2 План  № КОД  КЭС Тип  задания Уровень  сложности Примерное  время  выполнения 1. 7.4.1 ПЗ Б 3  мин. 2. 7.4.2 ПЗ Б 1 мин. 3. 6.5. ПЗ Б 2 мин 4. 6.6. ПЗ Б 2 мин. 5. 4.2.4. 4.2.5. 4.2.6. 4.2.7. ПЗ Б 3 мин. 6. 2.2 ПЗ Б 2 мин. 7. 1.1 ПЗ П 2 мин.   Таблица 3 Система оценивания и результаты № Правильный ответ Максимальный балл Условие 1.       Памятка 2 балла Верно указан ответ 2.       Говорится, запиши 2 балла Верно выбраны слова 3.       Чертёж, анализ 2 балла Верно  выбраны  слова 4.       Вопрос – неодуш., нариц.,  м.р., 2 скл.. ед.ч., В.п. 3 балла Верно  выбраны  слова 5.       Верно произведён морфемный анализ слов 3 балла Только  верно найденные морфемы слов 6.       Мышление человека состоит из решения задач 2 балла Верно записано предложение 13-14 баллов –«5» 11-12 баллов – «4» 9-10 баллов- «3»   На развитие функциональной грамотности (15 минут) ....................................... 1.     Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 2.     Проведи анализ  задачи. 3.     Подумай:  все ли данные есть  для  ответа на вопрос. 4.     Запиши задачу в виде  краткой  записи  или выполни чертеж. 5.     Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 6.     Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. 7.     Если нет, то составь  план: что нужно узнать сначала, что потом? 8.     Выполни решение. 9.     Напиши пояснение  к действиям. 10.                       Проверь решение и запиши  ответ  на вопрос задачи.   Задания.   1.      Придумай  заглавие к данной  памятке. 2.     Выпиши  из  текста  по 2 слова  с орфограммами .  Подбери  проверочные  слова Безударная  гласная - ............................................................................... Парная согласная  в конце слов -  ............................................................ 3.     Из третьего  пункта  выпиши слово,   в котором  все согласные  твёрдые .............................................. Определи  часть речи  и грамматические  признаки. 4.     Произведи морфемный  анализ слов Напиши,  данные,  к действиям 5.     Прочитай   и запиши, учитывая все правила орфографии [МЫШЛ?ЭН?ИЙЭ    Ч?ИЛАВ?ЭКА  САСТАИТ   ИС  Р?ЭШЭН?ИИА   ЗАДАЧ?] ...................................................................................................................................... ..................................................................................................................................           
 

Версия для печати

Добавить статью

Назад к списку статей

  • Комментарии
  • Всего комментариев — 0
    Средняя оценка —


Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?