конкурс "Работаем по КЭС: Качественно, Эрудированно, Системно"
- Автор: Ковшова Елена Анатольевна
- Должность: учитель начальных классов
- Место работы: МБОУ СОШ №5
- Город: Балтийск
- Номинация: 1-4 классы
«Конкурс КЭС. 1-4 класс. Ковшова Е.А.,
Балтийск, МБОУ СОШ №5».
Спецификация работы
№1
Тема: «Имя
существительное»
Структура и
содержание работы:
Данный
вариант теста содержит
семь задание с выбором
ответа. 3 задания
творческого характера на дополнение либо
сочетание по смыслу слов в
задании, 1 задание комплексного плана, сочетающее в себе проверку нескольких умений.
Время выполнения: 30 минут
Распределение
заданий работы по содержанию и проверяемым умениям
Тест позволяет оценить степень освоения учебного
материала по теме «Имя существительное».
В таблице 1 приведено распределение
заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы
представлен в таблице 2. Система
оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3.
Таблица
1
Распределение заданий
теста
№
Контролируемый
элемент содержания
Код
КЭС
Количество заданий
1
Значение
и употребление в речи
4.2.1
2
2.
Изменение
существительных по числам
4.2.5.
2
3.
Изменение
существительных по числам
4.2.5.
1
4.
Синонимичность
существительных
3.1.
1
5.
Различение рода имени существительного
4.2.4
1
6.
Согласование существительного с прилагательным по роду
4.2.4.
1
7.
Определение
падежа имени существительного
4.2.6.
1
8.
Правописание
мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
6.11
3.1
1
1
9.
Умение распознавать имена собственные
4.2.2.
1
10.
Различение предложений по цели высказывания
5.3.
1
Таблица
2
План теста
№
КОД КЭС
Тип задания
Уровень сложности
Примерное время
выполнения
1.
4.2.1.
ВО
Б
1
мин.
2.
4.2.3.
ВО
Б
1
мин.
3.
4.2.5.
ВО
П
1-2
мин.
4.
4.2.5.
ВО
П
1-2
мин.
5.
4.2.5.
КО
П
2
мин.
6.
3.1
ВО
Б
1-2
мин.
7.
4.2.4
КО
Б
3-4
мин.
8.
4.2.4.
КО
Б
4
мин.
9.
4.2.6.
ВО
Б
4
мин.
10.
3.1
6.11
ПЗ
П
4-5
мин.
11.
4.2.2.
5.3.
ПЗ
Б
5
мин.
Таблица
3
Система
оценивания и результаты
№
Правильный
ответ
Максимальный
балл
Условие
1.
существительное
1
Выбран
верный ответ
2.
Друг, снегирь, Миша
1
Выбран
верный ответ
3.
Грибы
1
Выбран верный вариант ответа
4.
Число
2
Выбран
верный ответ
5.
Имеют
форму только единственного числа
2
Выбран
верный ответ
6.
Вещи-багаж,
мрак-мгла, труд-работа
2
Выбран
1ответ -0
Выбраны
2 ответа -1 балл
Выбраны
все варианты – 2 балла
7.
Ученица,
гусыня, снежок, больной
2
Подобраны
верно 1 слов – 0 б
2-3
– 1 балл, 4слова -2 балла
8.
Любое
прилагательное подходящее по смыслу и роду
1
Верно
подобраны прилагательные
9.
Без
шума, около норы, у волка
2
Верно
выбран ответ
10.
Дрожь,
стриж, брошь, плащ,
роскошь
3
3балла
– если слова записаны в соответствии с нормами русского языка
2
балла- 1-2 ошибки
11.1
11
существительных.
2
Выписано
7-9 – 1 балл
10-11
слов – 2 балла
11.2.
Берегите наш
город
1
Выбрано
верное предложение
17-20
баллов- «5»
14-16
баллов- «4»
10-13
баллов- «3»
Тест «Имя
существительное».
1.
Выбери
название части речи, которая обозначает
предмет (1 мин.)
а) Глагол б) Местоимение в) Имя прилагательное г) Имя существительное
2.
Подчеркни варианты ответов, в
которых имена существительные отвечают на
вопрос КТО? (1-2 мин.)
а)
Зелень б) Друг в) Забота г) Дождь
д) Снегирь е) Миша ж) Стрельба
3.
Определи «лишнее слово». Надпиши над существительным признак «лишнего слова» ( 2 мин.)
а)
Лето б) Грибы в) Кошка г) Столб д) Верность
4.
Определи признак благодаря
которому у однокоренных существительных переместилось ударение : бе`рег - берег`а,
кольц`о – кольц`а, друг - друзь`я. (1-2 мин.)
а)
Род б) Падеж
в) Число г)
Склонение
5.
Закончи высказывание. Слова:
молоко, чтение, кофе, листва, имеют только .............
..................................................................(2
мин.)
6.
Обведи буквы тех вариантов, в
которых указаны существительные синонимы. (2 мин.)
а)
Друг – неприятель б) Вещи- багаж
в) Мрак – мгла г) Утро- вечер д) Труд
- работа
7.
К данным словам подбери
однокоренные существительные, но другого
рода (3-4 мин.)
а)
Ученик - .................................. б) Гусь -
....................................
в)
Снежинка - ................................ г) Больница - ............................
8.
К данным существительным подбери
подходящие по смыслу имена прилагательные. В строке ниже укажи
признак, ориентируясь на который ты правильно написал
окончания прилагательных. (3-4
мин.)
а)
Белка - .................................. б) Дорога -
....................................
в)
Весна - .............................................. г) Земля -
....................................
Признак:
.......................................
9.
Обведи букву строки, где
все имена существительные употреблены в Р.П. (4 мин.)
а)
У реки, у брата,
о дереве б) До
города, про маму, из
дома
в)
Без шума, после
урока, от берега г) В школе, после урока, от
берега
10.
Какие слова записаны
в виде транскрипции? Запиши
их, используя правило
[ б р о ш ]
[с т р? и ш ]
[ п л ?
а ш ] [
р о с к а ш ] (3-4 мин.)
11.
Прочти.
а)
Посчитай и запиши
количество существительных в
тексте.
б)
Выпиши собственные имена
существительные
в)
Выпиши побудительные предложение.
Наш город
стоит на берегу (Б, б алтийского) моря. Улицы
города (Б, балтийска) очень красивые. В
нашем городе побывал
(п, Поэт) (И, иосиф) (Б, бродский).
Берегите наш город,
дети.
а)______________ б)
________________________________________
в)
__________________________________________
Спецификация работы
№2
Тема: «Имя
существительное»
Структура и
содержание работы:
Данный
вариант работы содержит
задание на отработку орфограммы
безударная гласная в корне слова, проверяемая
ударением. Умение
дифференцировать существительные по родам. Умение отбирать существительные
определённого падежа. Умение видеть существительные, имеющие форму только
единственного или только форму
множественного числа.
Время выполнения: 25 - 30 минут
Распределение
заданий работы по содержанию и проверяемым умениям
Работа позволяет оценить степень освоения учебного
материала по теме «Имя существительное».
В таблице 1 приведено распределение
заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы
представлен в таблице 2. Система
оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3.
Таблица
1
Распределение заданий
теста
№
Контролируемый
элемент содержания
Код
КЭС
Количество заданий
1
Правописание
проверяемых безударных в корне слова
6.5
1
2.
Различение рода имени существительного
4.2.4
1
3.
Определение
падежа имени существительного
4.2.6.
2
4.
Изменение
существительных по числам
4.2.5.
1
5.
Деление для переноса
1.10.2.
1
Таблица
2
План
№
КОД КЭС
Тип задания
Уровень сложности
Примерное время
выполнения
1.
6.5
ПЗ
Б
10
мин.
2.
4.2.4.
ВО
Б
5
мин.
3.
4.2.6.
ВО
Б
5
мин.
4.
4.2.5.
ВО
П
5
мин.
5.
1.10.2.
ПЗ
Б
1-
2 мин.
Таблица
3
Система
оценивания и результаты
№
Правильный
ответ
Максимальный
балл
Условие
1.
Верно
вставлены все безударные гласные
10
баллов
10
баллов – все верно
9
баллов -1-2 ошибки
8
баллов -3 ошибки
7
баллов- 4 ошибки
6
баллов -5-6 ошибок
5
баллов- 7 ошибок
4
балла -8ошибок
2.
Верно расставлены цифры
10
баллов
10
баллов – все верно
9
баллов -1-2 ошибки
8
баллов -3 ошибки
7
баллов- 4 ошибки
6
баллов -5-6 ошибок
5
баллов- 7 ошибок
4
балла -8ошибок
3.
Верно
подчёркнуты одушевлённые имена существительные
1
Выбран верный вариант ответа
4.
Верно
определены существительные употреблённые в Д.п.
1
Выбран
верный ответ
5.
Верно
определены существительные употреблённые в П.п
1
Выбран
верный ответ
6.
Подобраны
верно существительные, имеющие только форму единственного и множественного
числа
2
Подобраны
2 ответа -1 балл
Подобраны
4 ответа – 2 балла
7.
Озе-ром
1
балл
Выбран
верный вариант ответа
24-26
баллов –«5»
20-23
балла – «4»
16-19
баллов – «3»
Задание с использованием графической
информации, графиков, таблиц.
на в..лне
в ....кно
без ч..истоты
к д..бряку
без гр..зы
с к..вра
за ...зером
для
стр..лы
у х..треца
без
осв..щения
на
св..че
о п..тне
около ч..сла
с пт..нцом
перед л..цом
на тр..пе
по щ..ке
за дер...вом
к з..мле
с гр..бком
а)
б)
в)
г)
1.
Вставь пропущенные
в словах буквы. Запиши на какую орфограмму русского
языка подобраны слова в
таблице.
_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. В ячейке
где записаны существительные женского
рода поставь цифру 1, в ячейках с существительными мужского рода
цифру 2, в ячейках с именами существительными среднего рода -3
3. Красным карандашом
подчеркни одушевлённые имена
существительные.
4. Простым карандашом
зачеркни те ячейки, в которых имена
существительные употреблены в
Д.п.
5. Синим
карандашом обведи имена существительные, которые
употреблены в П.п.
6. В 6
строке заполни ячейки . В ячейках
(а) и (б) запиши имена
существительные, которые
имеют только форму
единственного числа. В ячейках
(в) и (г) -
запиши имена существительные, которые
имеют только форму множественного числа.
7. Найди
и выпиши имя
существительное с ударением
на 1 слоге. Раздели его на слоги
и для переноса.
_______________________________________________________ Спецификация работы
№3
Тема: «Имя
существительное»
Структура и
содержание работы:
Данный
вариант работы содержит
задание на отработку умения
составлять предложения . Отработку
умения писать мягкий знак после
шипящих на конце существительных. Умение определять у существительны падеж, склонение, число. Умение соотносить
синонимичные имена существительные.
Время выполнения:
15 минут
Распределение
заданий работы по содержанию и проверяемым умениям
Работа позволяет оценить степень освоения учебного
материала по теме «Имя существительное».
В таблице 1 приведено распределение
заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы
представлен в таблице 2. Система
оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3.
Таблица
1
Распределение заданий
теста
№
Контролируемый
элемент содержания
Код
КЭС
Количество заданий
1
Составление предложений
5.1
1
2.
Запись
предложений по правилам
6.19.
1
3.
Правописание
мягкого знака на конце существительных после шипящих
6.11.
1
4.
Определение
падежа, склонения, числа имени существительного
4.2.4.
4.2.5
4.2.6
4.2.7
1
5.
Различение
имён существительных, отвечающих на
вопрос «Кто?» «Что?»
4.2.3.
3.1
1
Таблица
2
План
№
КОД КЭС
Тип задания
Уровень сложности
Примерное время
выполнения
1.
5.1.
6.19.
ПЗ
Б
7 мин.
2.
6.11.
ПЗ
Б
1
мин.
3.
4.2.4.
4.2.5.
4.2.6.
4.2.7.
ПЗ
Б
4
мин.
4.
4.2.3.
3.1
ВО
Б
4
мин.
Таблица
3
Система
оценивания и результаты
№
Правильный
ответ
Максимальный
балл
Условие
1.
Верно
составлены и записаны предложения
10
баллов
10
баллов – все верно
8 баллов -1-2
ошибки
6
баллов -3 ошибки
2.
Верно
применено правило о написании мягкого знака на конце существительных
2
балла
Верно
применено правило
3.
Верно
определены род, число, падеж, склонение существительных
4
балла
1-2-ошибки-3
балла
3
ошибки-2 балла
4.
Соотнесение
слов, отвечающих на вопрос – кто? Что?
2
балла
Задание
выполнено верно
16-18 баллов-«5»
14-15
баллов- «4»
12-13
баллов – «3»
Задание на соотнесение. (15
мин.)
1.
Соотнеси, соедини
слова первого столбика со словами второго и третьего столбика так,
чтобы получились предложения.
Запиши их.
2.
Укажи
признак, по которому ты подобрал глаголы к существительным_________
рож... охранял корку
малыш... грызла в августе
сторож... созрела игрушку
мыш... наступила сад
ноч... искал в полночь
3.
В именах существительных в начальной форме укажи
признак, по которому ты вставил пропущенную букву,
либо пропустил.
4.
Над
выделенными словами определи: род, число, падеж, склонение.
.................................................................................................................................
.................................................................................................................................
.............................................................................................................................
.................................................................................................................................
5.
Найди
пару – соотнеси (слова,
отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?) – по
образцу (3 мин)
Ученик, храбрец, учитель, друг,
лентяй, шалун, плут
Животное,
товарищ, проказник, педагог, школьник,
лодырь, герой, обманщик.
Укажи условие, по которому составлены пары.
Спецификация работы
№4
Тема: «Имя
существительное»
Структура и
содержание работы:
Данный
вариант работы содержит
задание на отработку умения
анализировать текст, озаглавливать
. Умение
выписывать слова с заданными орфограммами. Умение определять у существительных падеж, склонение, число. Умение проводить
морфемный анализ.
Время выполнения:
15 минут
Распределение
заданий работы по содержанию и проверяемым умениям
Работа позволяет оценить степень освоения учебного
материала по теме «Имя существительное».
В таблице 1 приведено распределение
заданий по элементам содержания, проверяемым тестовой работой. План работы
представлен в таблице 2. Система
оценивания результатов выполнения работы дана в таблице 3.
Таблица
1
Распределение заданий
теста
№
Контролируемый
элемент содержания
Код
КЭС
Количество заданий
1
Признаки текста. Смысловое единство
предложений
7.4.1
1
2.
Заглавие текста
7.4.2
1
3.
Правописание
проверяемой безударной гласной
6.5.
1
4.
Правописание
парных звонких и глухих согласных в корне слова
6.6.
1
5.
Определение
падежа, склонения, числа имени существительного
4.2.4.
4.2.5
4.2.6
4.2.7
1
6.
Выделение в словах
корня, суффикса, приставки, окончания
2.2
1
7.
Различение звуков
и букв
1.1.
1
Таблица
2
План
№
КОД КЭС
Тип задания
Уровень сложности
Примерное время
выполнения
1.
7.4.1
ПЗ
Б
3 мин.
2.
7.4.2
ПЗ
Б
1
мин.
3.
6.5.
ПЗ
Б
2
мин
4.
6.6.
ПЗ
Б
2
мин.
5.
4.2.4.
4.2.5.
4.2.6.
4.2.7.
ПЗ
Б
3
мин.
6.
2.2
ПЗ
Б
2
мин.
7.
1.1
ПЗ
П
2
мин.
Таблица
3
Система
оценивания и результаты
№
Правильный
ответ
Максимальный
балл
Условие
1.
Памятка
2
балла
Верно
указан ответ
2.
Говорится,
запиши
2
балла
Верно
выбраны слова
3.
Чертёж,
анализ
2
балла
Верно выбраны
слова
4.
Вопрос
– неодуш., нариц., м.р., 2 скл..
ед.ч., В.п.
3
балла
Верно выбраны
слова
5.
Верно
произведён морфемный анализ слов
3
балла
Только верно найденные морфемы слов
6.
Мышление
человека состоит из решения задач
2
балла
Верно
записано предложение
13-14 баллов –«5»
11-12 баллов – «4»
9-10 баллов- «3»
На развитие функциональной
грамотности (15 минут)
.......................................
1. Прочитай задачу и
представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Проведи анализ задачи.
3. Подумай: все ли данные есть для
ответа на вопрос.
4. Запиши задачу в виде краткой
записи или выполни чертеж.
5. Поясни, что показывает
каждое число, повтори вопрос задачи.
6. Подумай, можно ли сразу
ответить на вопрос задачи.
7. Если нет, то составь план: что нужно узнать сначала, что потом?
8. Выполни решение.
9. Напиши пояснение к действиям.
10.
Проверь решение и запиши ответ на вопрос задачи.
Задания.
1. Придумай
заглавие к данной памятке.
2. Выпиши из
текста по 2 слова с орфограммами . Подбери
проверочные слова
Безударная гласная -
...............................................................................
Парная согласная в конце слов -
............................................................
3. Из третьего пункта
выпиши слово, в котором все согласные
твёрдые
..............................................
Определи часть речи и грамматические признаки.
4. Произведи морфемный анализ слов
Напиши, данные,
к действиям
5. Прочитай и запиши,
учитывая все правила орфографии
[МЫШЛ?ЭН?ИЙЭ Ч?ИЛАВ?ЭКА САСТАИТ
ИС Р?ЭШЭН?ИИА ЗАДАЧ?]
......................................................................................................................................
..................................................................................................................................