Главная  / Мультимедиа / Методические рекомендации по использованию электронных учебных изданий

Методические рекомендации по использованию электронных учебных изданий


Методические рекомендации

Электронное учебное издание – одно из современных педагогических средств, позволяющих решать комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Учебный процесс, основанный на использовании электронных учебных изданий, позволяет:
- усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых;
- обеспечить индивидуализацию обучения;
- повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер учебного процесса;
- усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала;
- расширить круг задач, используемых в обучении;
- включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ;
- создать возможности для использования новых источников учебной информации (информационно-справочные системы, электронные энциклопедии, файловые архивы, ресурсы сети Интернет);
- повысить оперативность и индивидуализацию контроля результатов обучения.

Удобство электронного учебного издания заключается в том, что учителю при разработке урока предоставляется большая возможность для творчества. Электронное учебное издание значительно расширяет иллюстративный материал учебника за счёт дополнительных графических объектов, интерактивов, видео- и других мультимедийных материалов; предоставляет возможности использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения школьников; позволяет реализовать функцию контроля с помощью специально разработанных тестовых заданий.

Используя различные мультимедиаобъекты и ссылки на ресурсы, включённые в электронное учебное издание, можно провести урок с применением интерактивной доски и АРМ учителя, при этом ученики работают в гибридной среде урока, сочетая фронтальную интерактивную среду урока на АРМ учителя и традиционную индивидуальную работу с учебником, пособием и тетрадью за партой, органично соединяя лучшие традиционные и новые методы обучения.

Дополнительные тексты дают возможность преподавателю учитывать индивидуальные особенности класса и использовать те материалы, которые, по его мнению, вызовут наибольший интерес учащихся. Следовательно, электронное учебное издание предоставляет учителю возможности выбрать конкретный текстовый и визуальный материал, а также контрольные задания для изучения основных тем школьного предмета, которыми можно пользоваться и во время учебных занятий, и во время самостоятельной работы школьника. Дополнительные задания электронного учебного издания организуют как индивидуальную, так и коллективную работу школьников.
Возможность воспользоваться интерактивной системой электронного учебного издания с помощью персонального (планшетного) компьютера, нетбука в библиотеке или в месте доступа к ресурсам ИОС школы поможет ученикам организовать самостоятельную работу по удобному им маршруту, по индивидуальной траектории обучения, выбирая ресурсы по ссылкам, используя межпредметные ссылки, переходы на дополнительные тексты, практикумы, ЭОРы, электронные тесты, а также ссылки на полезные web-ресурсы, доступные через школьный Интернет.

Электронное учебное издание становится опорой для работы учащихся и на дому. Учитель может давать самостоятельные задания учащимся как непосредственно на уроке, так и для выполнения дома.

Навигация электронного учебного издания предельно проста и интуитивно понятна, поэтому позволяет школьникам пользоваться им самостоятельно. Структура электронного учебного издания соответствует структуре учебника, что выражено визуально (пользователь видит страницы учебника, на которые нанесена интерактивная «разметка»). Навигационная система электронного учебного издания способствует быстрому поиску необходимой информации.

Все использованные информационные ресурсы являются ресурсами, рекомендованными для детского чтения. При их подборе учитывались возрастные, интеллектуальные и эмоциональные особенности школьников, а также основные образовательные и воспитательные задачи, решаемые в рамках предметов.

Возможные виды учебной деятельности школьника с использованием электронного учебного издания:
- самостоятельная работа с ресурсами, прикреплёнными к параграфам;
- поиск информации в электронных справочных изданиях;
- отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательных ресурсов сети Интернет, ЭОР, научно-популярной литературы);
- овладение навыками работы с текстом (выделение главного, поиск информации для ответа на вопрос и т.п.);
- подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации, предложенных в том числе в электронном учебном издании;
- наблюдение за демонстрациями, мультимедийными учебными объектами;
- объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений, показанных в интерактивах и видео электронного учебного издания.

Использование электронных учебных изданий в организации уроков

«Окружающий мир» (авторы курса – Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)

«Русский язык» (автор курса – Н.В. Нечаева)

«Математика» (авторы курса – И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина)

«Литературное чтение» (автор курса – В.А. Лазарева)

«Литературное чтение» (автор курса – В.Ю. Свиридова)

«Английский язык. Волшебная радуга/ Magic Rainbow» (авторы курса – Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик)

«Изобразительное искусство» (автор курса – С.Г. Ашикова)

«Музыка» (автор курса – Г.С. Ригина)

«Физическая культура» (авторы курса – В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назарова, Г.С. Шустиков)

«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Я в мире людей» (авторы курса – Е.И. Николаева, Е.Н. Петрова)

«Технология» (автор курса – Н.А. Цирулик) 

 

Версия для печати

Назад

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?