Метакогнитивная компетенция
- Автор: Николаева Е. И.
Специфика современного обучения состоит в том, что школа должна готовить ребенка к решению проблем, о которых пока не знает не только учитель, но, возможно, и ни один человек на земле. Двадцать пять лет назад мало кто представлял себе, что появятся компьютеры. Более того, единицы на земле догадывались, что возможны приборы с такими функциями. Пятнадцать лет назад люди радовались тому, что у них появились телефоны, и мало кто догадывался, что завтра появятся мобильные телефоны, позволяющие переговариваться с другим человеком, опираясь на беспроводную связь через спутник.
Скорость появления новых приборов, а вслед за ними - новых специальностей и новых знаний такова, что нет смысла просто передавать знания. Нужно учить ребенка искать информацию, самостоятельно ее узнавать и самостоятельно оценивать уровень собственной готовности к ее использованию. Но главное, необходимо учиться УЧИТЬСЯ в принципе. Чему-то тому, о чем тот, кто учит, пока не знает. И потом самому проверять степень усвоения этого нового. Но и в сам термин учиться мы вкладываем новое содержание. Это не только передача информации, но и обучение видеть то, что делаешь, в общей картине мира, в перспективе, понимать смысл изученного, планировать и конструктивно применять знания не только в учебной деятельности, но в любой ситуации, где их использование будет способствовать решению проблем. Следовательно, мы учим не только думать, но и тому, КАК думать.
Читать полностью.