Главная  / Практика работы / Обучение грамоте, 1 класс. «Гласные и согласные звуки»

Обучение грамоте, 1 класс. «Гласные и согласные звуки»

  • Автор: Захарова И. А.


Обучение грамоте
Урок по теме «Гласные и согласные звуки»

Автор урока - Ирина Александровна ЗАХАРОВА, учитель начальных классов МАОУ «Демьянская СОШ им. гвардии матроса Андрея Копотилова» Уватского района Тюменской области.

Цель урока:
развивать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Задачи:
предметные
– формировать у учащихся начальные представления о различиях между гласными и согласными звуками;
– учить на слух различать гласные и согласные звуки;
метапредметные
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; вносить необходимые коррективы в действия в сотрудничестве с одноклассниками (регулятивные);
– развивать умение классифицировать объекты по заданным параметрам; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов на основе наблюдений (познавательные);
– учить учебному сотрудничеству (коммуникативные).

Оборудование:
«Азбука» (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); картинки с изображением лося, осы, муравья, утки, комара, жука, ужа, деревьев и кустов; картинка с изображением мальчика в белой рубашке (для каждого ребенка); зеркальце для каждого ребенка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

На доске магнитами прикреплены изображения: куст, на нем сидят комар и жук, под кустом лежит уж.

Учитель: Ой, посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Это комар и жук. Змея.
Учитель: Видите, у этой змеи яркие желтые пятнышки на голове. И она совершенно не опасна для человека. Как она называется?
Дети: Это уж!
Учитель: Молодцы! Что вы знаете обо всех, кто изображен на картинке? Расскажите.
Дети: Это животные: комар, жук, уж; комар и жук – насекомые.
– Комар кусается и пьет кровь.
– Ужи едят мышей. Любят греться на солнце.

 

Смотреть конспект полностью

Журнал «Практика образования» №2/2011

 

 

 

Версия для печати

Назад

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?