Главная  /  Практика работы  / Методические находки / Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения

  • Автор: Колупанова Ю. В.


Автор – Ю.В. КОЛУПАНОВА, учитель начальных классов, МБОУ Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5, г. Гатчина, Ленинградская область

Художественная литература открывает перед читателем мир духовной жизни человека, учит размышлять над чувствами людей, их непростыми взаимоотношениями, соотносить характеры и поступки героев произведений со своими поступками. Художественный текст обладает свойством «выдавать различным читателям различную информацию – каждому в меру его понимания… именно ту, в которой он нуждается и к восприятию которой подготовлен» (Г. Линдсей). Курс литературного чтения и призван подготовить ребенка к восприятию и пониманию художественного произведения.

Технология критического мышления позволяет формировать у учащихся умение соотносить новую информацию с ранее полученными знаниями, способность размышлять и активно действовать в соответствии с полученной из разных источников информацией, вести диалог и взаимодействовать с другими людьми.

Как использовать технологию развития критического мышления при работе с художественными текстами? Как раскрывает заданная этой технологией структура урока (вызов – осмысление содержания – рефлексия) творческие способности и нестандартность мышления детей при знакомстве с литературным произведением?

Читать полностью

(По материалам сборника «Занковские педагогические чтения. 2011-2012. Материалы Шестых Всероссийских Занковских чтений».)

 

Версия для печати

Назад

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?