Окружающий мир 3 класс
- Автор: Латышева Л. В.
По итогам конкурса «Шаг в основную школу»
Тема: «Поле - природное сообщество»
(8-й урок в системе уроков по теме «Природное сообщество»)
Цели: сформировать представления учащихся о природном сообществе «Поле»; познакомить с животным и растительным миром полей; показать роль человека - создателя сообщества; развивать познавательный интерес; учить работать с дополнительной литературой, гербарием, применять в работе ранее полученные знания; учить рассуждать и делать выводы.
Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», 3 класс, компьютер, проектор, презентация к уроку, каравай, рушник, поднос, русский народный костюм.
Методы: проблемный, частично-поисковый, самостоятельная работа учеников.
Интерес к материалу формировался и закреплялся с помощью практической направленности материала. Учитель стимулировал мыслительную деятельность учащихся посредством вопросов по пройденному материалу и путем совместного решения учебной задачи. Задание было сформировано учителем совместно с учениками.
Учащиеся активно участвовали в работе на уроке, были заинтересованы изучаемым материалом, и материал им давался легко. Взаимоотношения учащихся и учителя - сотрудничество.
Контроль знаний по пройденному ранее материалу осуществлялся с помощью биолото (работа в парах) – фронтальная проверка, по новому материалу контроль осуществлялся виде индивидуальных письменных ответов на вопросы типа «да – нет» с взаимопроверкой.
Использование на уроке компьютерной презентации делает урок более ярким, дает возможность учителю объединить в презентации больший объем наглядности. Тем самым это не позволяет ученикам «скучать» на уроке, материал урока усваивается более качественно.
План урока.
I. Организационный момент.
Эпиграф к уроку: СЛАЙД 1 (Слайды подбирает учитель)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не только памятью.
Л.Н.Толстой
- Как вы понимаете высказывание?
(В результате обсуждения дети приходят к выводу, что нельзя опираться в учебе только на память, надо добывать знания усилиями мысли).
Полностью материал урока вы можете посмотреть здесь.