Главная  /  Практика работы  / Конспекты уроков / Окружающий мир 3 класс

Окружающий мир 3 класс

Автор: Латышева Л. В.


По итогам конкурса «Шаг в основную школу»

Тема: «Поле - природное сообщество»

(8-й урок в системе уроков по теме «Природное сообщество»)

 
Цели: сформировать представления учащихся о природном сообществе «Поле»; познакомить с животным и растительным миром полей; показать роль человека - создателя сообщества; развивать познавательный интерес; учить работать с дополнительной литературой, гербарием, применять в работе ранее полученные знания; учить рассуждать и делать выводы.

Оборудование: учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н. Казакова «Окружающий мир», 3 класс, компьютер, проектор, презентация к уроку, каравай, рушник, поднос, русский народный костюм.

Методы: проблемный, частично-поисковый, самостоятельная работа учеников.

Интерес к материалу формировался и закреплялся с помощью практической направленности материала. Учитель стимулировал мыслительную деятельность учащихся посредством вопросов по пройденному материалу и путем совместного решения учебной задачи. Задание было сформировано учителем совместно с учениками.
Учащиеся активно участвовали в работе на уроке, были заинтересованы изучаемым материалом, и материал им давался легко. Взаимоотношения учащихся и учителя - сотрудничество.
Контроль знаний по пройденному ранее материалу осуществлялся с помощью биолото (работа в парах) – фронтальная проверка, по новому материалу контроль осуществлялся виде индивидуальных письменных ответов на вопросы типа «да – нет» с взаимопроверкой.

Использование на уроке компьютерной презентации делает урок более ярким, дает возможность учителю объединить в презентации больший объем наглядности. Тем самым это не позволяет ученикам «скучать» на уроке, материал урока усваивается более качественно.


План урока.
I. Организационный момент.
Эпиграф к уроку: СЛАЙД 1 (Слайды подбирает учитель)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не только памятью.
Л.Н.Толстой

- Как вы понимаете высказывание?
(В результате обсуждения дети приходят к выводу, что нельзя опираться в учебе только на память, надо добывать знания усилиями мысли).

Полностью материал урока вы можете посмотреть здесь.

 

Версия для печати

Назад

Издательский дом «Федоров»
Написать письмо На главную Карта сайта Помощь

АВТОРИЗАЦИЯ

E-mail

пароль



Забыли пароль?