Математика 1 класс. Урок по теме «На 1 больше»
- Автор: Ванцян А. Г.
Урок по теме «На 1 больше»
Предлагаем вашему вниманию урок, который разработал автор УМК по математике Александр Григорьевич ВАНЦЯН, к.ф.-м.н., заместитель директора ФНМЦ. Полагаем, что учителю интересно и важно увидеть преломление авторских идей на практике.
Цели и задачи урока:
– подвести детей к открытию понятия «на 1 больше»;
– создать условия для осознания детьми данного понятия, используя предметные действия, изображения чисел на числовом луче, вычисления выражений, записи неравенств, решение задач;
– способствовать приобретению первоначальных навыков работы с изучаемым понятием.
Оборудование:
учебник «Математика», 1 класс, часть 1 (авт. А.Г. Ванцян).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Учитель: Откройте учебники по закладке на том месте, где мы остановились в прошлый раз: номер
страницы написан на доске.
Дети открывают учебники на странице 90.
Учитель: Ребята, посмотрите на рисунки, где нарисованы елки. Что вы можете сказать об этих рисунках?
Дети: Здесь два рисунка, один на желтом фоне, другой на голубом. На обоих рисунках нарисованы елки.
– Там разное количество.
– Справа елок больше.
Учитель (читает текст учебника): Сколько елок на рисунке слева?
Дети: Три!
Учитель: Рассмотрите рисунок справа. Чем он отличается от рисунка слева?
Дети: Там четыре елки.
Учитель: Я сейчас буду читать утверждения про второй рисунок, а вы скажете, верные они или неверные.
Учитель читает последовательно утверждения, написанные в учебнике.
Учитель: Елок стало больше.
Дети: Правильно, ведь четыре больше, чем три.
Учитель: Елок стало на 4 больше.
Дети: По-моему, это неверно. Их тогда было бы гораздо больше…
– Их было бы 7, а на рисунке только 4.
Учитель: Елок стало на 3 больше.
Журнал "Практика образования" №2/2010.
Полный текст статьи доступен авторизованным пользователям.