Русский язык 1 класс. «Имена собственные»
- Автор: Шакирова Л. Е.
Автор урока – Людмила Ефимовна Шакирова, учитель начальных классов ГОУ ЦО «Кожухово» № 1804, г.Москва
Урок по теме «Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных»
Цель урока: на практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.
Задачи урока:
1. Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных.
2. Начать обобщение знаний о написании большой буквы в именах собственных и первого
слова в предложении.
3. Активизировать знания о порядке букв в алфавите.
Оборудование: учебник русского языка для 1 класса, авт. Н.В. Нечаева, таблички со словами.
1 класс
ПРИМЕЧАНИЕ:
Дети на практическом уровне ознакомлены с написанием большой буквы в первом слове предложения, в именах людей, кличках животных, географических названий еще в период обучения грамоте. Новым знанием является обобщение частных понятий в понятие «имена собственные», кроме того, необходимо обеспечить усвоение написания слов с большой буквы на уровне проверяемого навыка. В учебнике теме посвящены упражнения 134-150.
ХОД УРОКА
I. Постановка проблемы, ее решение
Учитель: Девочка, сотри, пожалуйста, с доски! (Ученица подходит к доске.)
– Извини, я не к тебе обратилась с просьбой... (Ученица садится на свое место) ...а к тебе (Подходит другая ученица).
– Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала?
Ваня: Людмила Ефимовна, вы попросили, а не назвали.
Учитель: Дети, а что я должна назвать?
Игорь: Имя или фамилию.
Лена: Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно и фамилию назвать.
Учитель: Да, в главном вашем документе, «Свидетельстве о рождении», записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя ваше собственное. А какие имена вы можете назвать? Зачем нужны имена?
Читать полностью.