Главная  /  Практика работы  / Контрольные работы / Проверочные тестовые задания по работе с текстовыми задачами (2-4 классы)

Проверочные тестовые задания по работе с текстовыми задачами (2-4 классы)

  • Автор: Бегишева Г. Н.


        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        Тестовые задания, направленные на проверку знаний, умений и навыков, широко применяются настоящее время в школах. При этом существующие тесты для начальной школы ориентированы, в основном, на проверку вычислительных навыков учеников. Между тем, одним из важнейших направлений начального образования является работа с текстовыми задачами, и особый подход к такой работе реализован в учебниках математики, созданных под руководством И.И. Аргинской. Такой подход предполагает в течение достаточно длительного времени анализ текста задач, выявление признаков задачи, ее составных элементов, установление связей между ними, определение количества действий и их порядка для получения ответа на вопрос задачи.
        Особенно интересна та часть этой методики, которая посвящена разнообразным преобразованиям текста задачи и наблюдению за теми изменениями, которые возникают в результате таких преобразований. Практика показала, что такая работа с задачами интересна не только учителям, но и ученикам. Она вносит в урок новизну, способствует интеллектуальному развитию учащихся. Многолетний опыт работы по системе Л.В. Занкова натолкнул меня на мысль о создании тестов, выполняя которые ученик мог бы показать свое умение работать с текстом задачи, проявить не только вычислительные навыки, но и умение решать задачи в полном смысле этого слова.
        В данной работе предлагаются два теста. Они представляют собой систему заданий, по результатам выполнения которых можно судить, насколько прочно ученик усвоил материал, касающийся работы с текстовыми задачами. Приводимые ниже тестовые задания, предназначены для проверки умения решать задачи как на начальном этапе изучения данной темы во 2-м классе, так и на выпуске в 4-м классе. Часть тестовых заданий можно также использовать в течение учебного года.
        В первом тесте содержится 20 заданий, во втором – 24. За каждое задание я начисляю ученику от 0 до 2 баллов, в зависимости от объема и качества выполненной работы (разумеется, каждый учитель может разработать собственную систему начисления баллов). Все баллы далее суммируются, и по ним определяется уровень умения решать задачи. При этом тестовые задания составлены так, что каждое из них может иметь более одного правильного ответа.
        Данные тесты были составлены мной в 2004 г. и апробированы в течение последующих лет как в занковских классах, так и в классах, обучающихся по традиционной системе. Результаты неоспоримо показали, что уровень умения решать задачи был значительно выше в классах, обучающихся по системе Л.В. Занкова.

 

 

Полный текст статьи доступен зарегистрированным пользователям.

 

Версия для печати

Назад

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?