Рабочая тетрадь для 2 класса «Учимся решать проектные задачи»
- Автор: В.В. Улитко, О.В. Федоскина
Рабочая тетрадь адресована второклассникам и продолжает знакомство учащихся с достаточно новым, но актуальным для современной школы видом образовательной деятельности – решением проектных задач.
В пособии предложены две задачи, каждая из которых имеет свой сюжет, приближенный к реальной жизненной ситуации. Попадая в ситуацию, похожую на реальную, они должны самостоятельно найти решение, опираясь при этом на известные способы действия, но применяя их в нестандартных условиях. Второклассники учатся анализировать и обобщать материал, работать с таблицами, понимать инструкцию, выполнять задания в паре, группе, оценивать ход и результаты своей работы. Итогом выполнения заданий первой задачи станет подготовка программы праздника для мам и защита его перед одноклассниками. Во второй задаче ребята разработают и представят классу план проведения выходного дня.
В пособия включены задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации в контексте повседневной жизни ученика и решением жизненно важных задач, что позволяет учителю развивать различные виды функциональной грамотности и выходить на новое качество образования.
Включение проектных задач в учебный процесс позволяет оценить способность учащихся применять предметные знания и навыки вне конкретного учебного предмета или отдельной темы, проводить мониторинг метапредметных результатов обучения.
Работа над проектными задачами может быть организована в каждом полугодии учебного года как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Работу над проектными задачами желательно проводить системно и последовательно, начиная с 1 класса. Авторами настоящего издания для первоклассников была предложена проектная задача «Помоги литературному герою».
Также разрабатываются аналогичные тетради проектных работ для учащихся 3 и 4 классов.
В работе с тетрадью педагогу помогут методические рекомендации.
Использование данной серии тетрадей позволит педагогу системно осуществлять мониторинг метапредметных результатов обучения, фиксировать динамику их развития, своевременно корректировать свою работу в зависимости от полученных результатов. Решение проектных задач также будет способствовать творческому развитию учащихся, становлению их учебной самостоятельности, повышению познавательного интереса.
См. также запись вебинара к.п.н., методиста отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров», соавтора тетради О.В. Федоскиной «ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ и ДИАГНОСТИКА ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПОСОБИЕМ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ».
КУПИТЬ пособие в интернет-магазине издательства