Главная  / Исследовательская и проектная деятельность / Рабочая тетрадь для 3 класса «Учимся решать проектные задачи»

Рабочая тетрадь для 3 класса «Учимся решать проектные задачи»


    Рабочая тетрадь адресована третьеклассникам и продолжает знакомство учащихся с достаточно новым, но актуальным для современной школы видом образовательной деятельности – решением проектных задач.

    В пособии предложены две задачи, каждая из которых имеет свой сюжет, приближенный к реальной жизненной ситуации. Попадая в ситуацию, похожую на реальную, они должны самостоятельно найти решение, опираясь при этом на известные способы действия, но применяя их в нестандартных условиях. Дети учатся работать в группе, распределять роли в ней, определять основную цель и стратегию ее достижения, составлять план, овладевают умениями принимать совместные решения, анализировать и оценивать результаты деятельности. Это способствует их творческому развитию, становлению учебной самостоятельности. Итогом выполнения заданий первой задачи станет подготовка программы поездки на экскурсии в Великий Устюг для встречи с Дедом Морозом. Во второй задаче ребята разработают и представят классу план участия в общешкольном празднике «Лесной карнавал» (инсценировка песни про животных), посвященном обсуждению экологических вопросов.

                  

    В пособие включены задания, связанные с поиском, пониманием, преобразованием и использованием информации в контексте повседневной жизни ученика и решением жизненно важных задач, что позволяет учителю развивать различные виды функциональной грамотности и выходить на новое качество образования.

    Включение проектных задач в учебный процесс позволяет оценить способность учащихся применять предметные знания и навыки вне конкретного учебного предмета или отдельной темы, проводить мониторинг метапредметных результатов обучения.

    Работа над проектными задачами может быть организована в каждом полугодии учебного года как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

    Работу над проектными задачами желательно проводить системно и последовательно, начиная с 1 класса. Авторами настоящего издания для первоклассников была предложена проектная задача «Помоги литературному герою».

            

 

    Разрабатывается тетрадь проектных работ для учащихся 4 класса.

    В работе с тетрадью педагогу помогут методические рекомендации, которые скоро будут размещены на сайте.

    Использование данной серии тетрадей позволит педагогу системно осуществлять мониторинг метапредметных результатов обучения, фиксировать динамику их развития, своевременно корректировать свою работу в зависимости от полученных результатов. Решение проектных задач также будет способствовать творческому развитию учащихся, становлению их учебной самостоятельности, повышению познавательного интереса.

    См. также запись вебинара к.п.н., методиста отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров», соавтора тетради О.В. Федоскиной «ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ и ДИАГНОСТИКА ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПОСОБИЕМ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ».

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?