Главная  / Исследовательская и проектная деятельность / Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся решать проектные задачи» 3 класс

Методические рекомендации к рабочей тетради «Учимся решать проектные задачи» 3 класс


    Методические рекомендации разработаны к рабочей тетради для младших школьников «Учимся решать проектные задач» 3 класс. Предложенный методический материал позволит педагогам организовать работу с обучающимися над двумя проектными задачами («На родину Деда Мороза», «Готовимся к экологическому празднику»), представленными в рабочей тетради, познакомиться с замыслом, содержанием и паспортом каждой из них, уточнить их место в учебно-тематическом плане рабочей программы.

    Паспорт каждой задачи даст возможность понять, на какие базовые предметные знания, умения и формируемые метапредметные действия они опираются, определить систему критериев для оценки степени сформированности метапредметных учебных действий с конкретным предметным содержанием, на основе которого составлены задания. Замысел и содержание проектных задач поможет педагогам определить стратегию выполнения заданий и результат каждого из них.

    С учетом авторского замысла предложенные проектные задачи носят в большей степени обучающий, а не контролирующий характер. Работу по их решению рекомендуется проводить на этапе обобщения программного материала во второй (ноябрь) и в четвертой (апрель) четвертях учебного года. Работа с каждой задачей рассчитана на 2 часа занятий в рамках урочной или внеурочной деятельности. Для выполнения заданий потребуются ручка, простой и цветные карандаши, ластик, ножницы.

   Обучение учащихся решению проектных задач позволит педагогу выстроить системную работу с подобными типами заданий, дополнит инструментарий формирования у обучающихся метапредметных универсальных учебных действий, организации работы в творческих группах. Следует отметить, что предложенные в тетради задачи также помогают в обучении очень актуальным и важным жизненным навыкам: финансовой грамотности, планирования, распределения и контроля времени – тайм-менеджменту, культурного времяпровождения, участия в подготовке коллективных дел и игр и т.д.

    Пособие адресовано учителям начальной школы, методистам, руководителям образовательных учреждений, которые используют в своей работе такую форму учебной деятельности в начальной школе.

    Также узнать, как работать с тетрадью, можно из обучающего вебинара к.п.н., методиста отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров», соавтора тетрадей О.В. Федоскиной «Развиваем учебное сотрудничество младших школьников в процессе решения проектных задач».

    Кнопка «Скачать» доступна авторизованным пользователям.

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?