Мини-исследование «Как зимой сберечь тепло?»
Мини-исследование «Как зимой сберечь тепло?»
Цель: изучить способы сбережения тепла человеком.
Оборудование: четыре одинаковые стеклянные банки; четыре крышки; шерстяной шарф; несколько газет; коробка высотой с банку; горячая вода; термометр для воды.
Сбор фактов:
1. Первую банку оберни шерстяным шарфом, вторую поставь в коробку и со всех сторон плотно обложи мятой газетной бумагой, третью – заверни в фольгу, а четвертую банку – оставь открытой.
2. Попроси взрослых наполнить банки горячей водой, измерь температуру и закрой их крышками.
3. Вынеси все банки в холодное место на 30 минут.
4. После этого снова измерь температуру в каждой банке
|
||||||||||||||||||||||||||||
Проблема: Почему температура воды в банках стала разной?
Гипотеза: ______________________________________________________________
Проверь свою гипотезу экспериментом и опиши его_____________________________________________________________
Объяснение:
Ключевые слова: плохие и хорошие проводники тепла; конвекция.
Что тебя удивило:__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Выводы:_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Интересная информация: Воздух является плохим проводником тепла, поэтому в окнах делают двойные рамы. По этой же причине в холод птицы сидят нахохлившись.
Мех также является плохим проводником тепла, именно поэтому в жарких странах носят каракулевые шапки для предотвращения от тепловых ударов.
Загляни на книжную полку!
В. Бианки «Лес зимой», «Книга зимы»
Н. Сладков «Зима на носу»
Г. Скребицкий «Всяк по-своему»