УМК «Основы проектной деятельности», УМК «Метод проектов»
Издательский дом «Федоров» предлагает издания по актуальному направлению современной педагогики – УМК «Метод проектов» и УМК «Основы проектной деятельности».
Авторский коллектив: Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под редакцией профессора Е.Я. Когана.
Проект подготовлен на основе «Концепции модернизации российского образования до 2010 года».
УМК «Основы проектной деятельности»
Методические рекомендации по преподаванию курса «Основы проектной деятельности школьника» с использованием тетрадей
Авторы: Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.
Пособие адресовано педагогам, преподающим курс «Основы проектной деятельности». Описаны основные способы работы учителя, принципы организации предметно-пространственной среды, конкретизированы приемы организации групповой работы учащихся. К каждому образовательному модулю приведены общие рекомендации, даются подробные комментарии по использованию упражнений, помещенных в рабочих тетрадях.
Пособие также предназначено всем тем, кто интересуется новыми технологиями в образовании.
Формат 143х200 мм. Объем 224 стр.
Рабочие тетради по модулям курса «Основы проектной деятельности» 5–7 класс, 8–9 класс
Тетради предназначены для того, чтобы помочь учащимся через систему упражнений (как индивидуальных, так и выполняемых в группах) освоить базовые способы деятельности, необходимые для работы над проектами – основы логики, основы работы с информацией, навыки работы в группе, основы планирования. Тетради задают модульную структуру организации и содержание каждого модуля курса «Основы проектной деятельности», определяют последовательность действий учащегося. В тетрадях также имеются информационные материалы, необходимые для освоения каждого модуля. Это памятки, инструкции, тексты к упражнениям и т.п.
Предлагаются следующие модули: для 5-7 класса - «От проблемы к цели», «Работа со справочной литературой», «Способы первичной обработки информации», «Наблюдение и эксперимент», «Как работать вместе», «Сам себе эксперт» и т.д.); для 8-9 класса - «От проблемы к цели», «Анализ и планирование ресурсов», «Как работать в команде», «Регулирование конфликтов», «Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью», «Основы логики» и т.д.).
Большинство умений, приобретаемых учениками в ходе работы по рабочим тетрадям, будут востребованы как в ходе дальнейшего обучения, так и во взрослой жизни сегодняшних школьников.
Формат 165х210 мм. Объем: 5-7 кл. – 80 стр., 8-9 кл. – в 2 частях (по 80 стр.)
«Коммуникативный практикум», 5-9 класс
«Коммуникативный практикум» делает акцент на формировании коммуникативной компетентности учащихся, которая одинаково необходима при занятии любой сферой деятельности. Практикум включает следующие модули: «Основы риторики и публичное выступление», «Ведение дискуссии», «Презентация продукта».
Практикум может быть освоен в любом классе (или классах) среднего звена (с 5 по 9 классы).
Формат 165х210 мм. Объем 64 стр.
УМК «Метод проектов»
Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы «Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования»
Данное пособие адресовано педагогам, применяющим на практике метод проектов, а также всем интересующимся новыми технологиями в образовании. В нем рассматриваются методические и дидактические аспекты сопровождения учителем проектной деятельности учащихся основной школы, в том числе касающиеся работы с «Дневником проектной деятельности» учащегося.
В сущности, данное пособие предлагает преподавателю алгоритм работы: комплексно по этапам проектной деятельности описаны действия руководителя проекта по сопровождению проектной деятельности и по оценке, действия учащегося по работе над проектом и по заполнению дневника. Около трети текста занимает рубрика «вопрос-ответ» (наиболее часто задаваемые слушателями курсов подготовки кадров вопросы и ответы на них), есть около 30 примеров проектных замыслов.
Формат 143х200 мм. Объем 176 стр.
«Дневник проектной деятельности»
Дневник предназначен для организации работы учащихся над индивидуальными и групповыми проектами и охватывает все этапы: от оформления замысла до оценки результатов. Предложенная авторами организация материала позволяет учащимся, не замыкаясь в рамках определенного предмета, ставить задачи проектной деятельности исходя из своих реальных интересов.
Дневник позволяет учащимся понять и соблюдать последовательность действий в рамках работы над проектом, организовать поиск и обработку информации, подготовиться к консультациям и работе в группе; а также предоставляет учителю материал для детальной оценки продвижения каждого ученика.
Так как в проектную деятельность могут быть успешно включены ученики разных возрастов, создатели предусмотрели два варианта дневника: для II уровня сформированности ключевых компетентностей (5-7 класс) и для III уровня сформированности ключевых компетентностей (8-9 класс). (Уровень сформированности ключевых компетентностей учитель может определить самостоятельно по таблицам, приведенным в методических рекомендациях.)
Формат 165х210 мм. Объем – по 48 стр.