Главная  / УМК / Обучение грамоте. Мастер-класс

Обучение грамоте. Мастер-класс

  • Автор: Нечаева Н. В.
  • Город: 1


Обучение грамоте. Автор курса Н.В. НЕЧАЕВА
Учебники в Федеральном перечне

 

МАСТЕР-КЛАСС

С первых дней обучения в школе у ребенка формируются не только предметные умения - чтение, письмо, счет, - но и надпредметные - универсальные учебные действия (УУД), являющиеся базовыми для всего дальнейшего обучения, социализации, успешность которой определяется сегодня во многом способностью включиться в процесс непрерывного образования.

Использование комплексных многоуровневых заданий "Азбуки" позволяет проводить работу по формированию компонентов учебной деятельности с первых дней обучения.
1. Наблюдение, классификация (по заданному или самостоятельно найденному основанию), самоконтроль.
Объект наблюдения: рисунки к страничке, знакомящей детей с буквой и звуком "а".
Задание: рассмотри рисунки в "Азбуке", которые сделаны к страничке, знакомящей с буквой и звуком "а". Выбери те рисунки, названия которых начинаются со звука "а".
Придумай свои задания на группировку этих рисунков.
Предложи для записи на доске твое решение.
2. Слушание, классификация (по заданному или самостоятельно найденному основанию), самоконтроль.
Текст: "Борин папа - капитан. Папа Павлика - радист. Лидин папа - кок. А у Оли, Даши и Коли папы служат матросами".
Задание: прослушать два первых предложения и назвать слова, в которых есть звук "п" (папа, Павлика). Проверить себя по "Азбуке".
Варианты задания, которые могут придумать и дети: прослушать предложения и назвать только такие слова, в которых есть звук [п’]; такие слова, в которых нет ни звука [п], ни звука [п’] (Борин, радист, Лидин, кок, а, у, Оли, Даши, и, Коли, служат, матросами); на какие группы можно разделить слова предложений? (На группы, в которых есть звук [п], есть звук [п’], нет ни того, ни другого звука - три группы; односложные и многосложные; начинающиеся с большой буквы и с маленькой - две группы...)
3. Чтение, классификация (по заданному или самостоятельно найденному основанию), самоконтроль.
Текст: Вот стоит пастух,
Как постовой.
Стаду он сигналит:
- Стадо! Стой!
Задания: прочитать текст и решить, как разделить слова текста на две разные группы (с буквой "с" и без этой буквы); на разные группы (с буквой "с" только в начале, только в середине, без буквы "с"...), записать слова по группам в разные столбики, проверить работу, используя "Азбуку".
4. Наблюдение, обобщение, самоконтроль.
Объект наблюдения: рисунок к словам он, она, оно, они, мы.

 


Задание: назови этот рисунок ("Светит солнце", "Дружная семья", "Чаепитие", "Летний дождь", "Мама несет самовар"...).
Определи, чье название самое точное. Почему? ("Дружная семья", "Чаепитие" - названия обобщенно и наиболее точно раскрывают рисунок.)
5. Слушание, обобщение, самоконтроль.
Текст:
Громко заиграла музыка. Туман окутал зал, и возник фокусник. Перед ним был пустой сундук.
Фокусник сказал:
- Финти, винти, фукс!
И вдруг из сундука забил фонтан. Вот это фокус!
- Браво! Браво! Браво!
Задание: послушай текст и озаглавь его ("Цирк", "Я тоже люблю цирк"...). Какое название наиболее точное? Почему?
6. Чтение, обобщение, самоконтроль.
Текст: "Новый год - это снег, сугробы, санки, коньки.
Это - зимние каникулы!
Но в это же время в далекой Австралии у детей наступают летние каникулы. Жара до сорока градусов. Вот тебе и Новый год! Но Санта-Клаус и Дед Мороз долетят с подарками и до Австралии, и до Африки".
Задание: прочитай и назови этот рассказ ("Про зиму", "Зима в России и в Австралии", "Какая бывает зима"...). Какое название самое точное? Почему?

УМК по обучению грамоте, решая прикладные предметные задачи обучения чтению и письму, закладывает основы общего развития ребенка, формирует позитивное отношение к процессу познания.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КУРСУ ВКЛЮЧАЕТ:

Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. Учебник по обучению грамоте и письму
Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю! Тетради по чтению к "Азбуке". В 3 частях
Нечаева Н.В., Булычева Н.К. Тетрадь по письму. Тетради-прописи для 1 класса. В 4 частях
Мельникова О.А. Звуки и буквы. Рабочая тетрадь
Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте"

 

 
Тэги:

Версия для печати

Назад

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?