Планирование. Окружающий мир 4 класс
- Автор: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.
В учебном курсе «Окружающий мир» активизируются связи между знаниями о Земле, ее природе и общественно-культурной жизнью человека, которая происходит в определенное историческое время, в определенных природных условиях. Интегрированный подход к структурированию курса является не только следствием мировых культурно-исторических изменений, но также следствием познания законов развития детской психики. Известно, что младшему школьнику свойствен синкретизм - целостность, слитность мышления. Следовательно, на начальном этапе обучения следует предоставлять ребенку широкую целостную картину мира, которую и создают интегрированные курсы. Они в наибольшей степени соответствуют возрастным особенностям младших школьников и требованиям современного информационного общества. Прежде чем складывать из пазлов картинку, ребенку надо ее увидеть.
Учебно-методический комплект для 4 класса является продолжением интегрированного курса предыдущих лет и подчинен, как уже говорилось, логике исторического развития природы Земли, человека и общества в их единстве и взаимопроникновении. Он затрагивает исторический период с XVII века до наших дней, когда потребности человека в расширении знаний толкнули его на открытие новых земель, на изучение их природы и населения. Это период научных и географических открытий и технических изобретений. Именно в это время на многовековые отношения: «человек-природа» все с большей и большей силой стала воздействовать вторая, искусственная природа - то, что изобретал и создавал человек. Благодаря этой искусственной природе человек стал относительно независимым от природы Земли и усиливал свое влияние на нее.
Кнопка «Скачать» доступна авторизованным пользователям.