УМК «Литературное чтение»

  • Автор: Свиридова В. Ю.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 1-4 классы
Автор программы В.Ю. Свиридова

Цель курса литературного чтения – воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

В основе курса литературного чтения лежит единый методологический подход – изучение литературы как искусства слова, способного открыть ребенку широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, умение выразить себя в слове.

Одна из важнейших задач курса литературного чтения – формирование духовно-нравственных основ личности юного читателя. Представленные в учебниках произведения помогают ребенку приобщиться к миру непреходящих культурных и нравственных ценностей, сформировать эмоционально-ценностное отношение к себе и окружающему миру. Воспитывая личность, курс литературного чтения на своем специфическом материале решает общие задачи начального образования.

Художественные тексты разных авторов, эпох и жанров подобраны таким образом, чтобы показать лучшие образцы искусства слова, воспитать эстетический вкус.

В УМК «Литературное чтение» входят учебники 1-4 кл. с электронными приложениями, хрестоматии, пособие по чтению, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя.

Учебники

Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

     

Пособия для учащихся

В дополнение к учебникам для 1-4 кл. разработаны хрестоматии (авт.-сост. В.Ю. Свиридова). Произведения, включенные в них, по тематике и проблематике продолжают линии учебников, при этом значительно расширяя круг чтения учащихся. Хрестоматии могут быть использованы для работы в классе и для домашнего чтения: четко простроенная система вопросов позволяет и при самостоятельном чтении выполнять поставленные учебные задачи.

      

Пособие по чтению «Учись читать» (авт. В.Ю. Свиридова, Э.В. Березина), созданное на материале словаря учебника «Литературное чтение» для 1 класса (авт. В.Ю. Свиридова), поможет проводить дополнительную индивидуальную работу над техникой чтения, повышать слитность, скорость, выразительность, осознанность чтения.

Рабочая тетрадь для 2 класса в 2 частях (авт. С.В. Самыкина) призвана развивать любовь к литературе, к чтению. Представленные в тетради задания учат вдумчиво, внимательно анализировать произведения разных жанров: рассказы, стихотворения, сказки, дифференцировать тексты разных стилей литературного языка, видеть и понимать художественные приемы, использованные автором.

Рабочие тетради для 3 и 4 класса в 2 частях (авт. С.В. Самыкина) предоставляют детям возможность оценить свою работу по различным критериям, таким как умение работать с текстом (подбирать заголовок, находить нужные фрагменты, делить текст на смысловые части и составлять план), таблицей, иллюстрациями. Кроме того, в тетрадях дан методический комментарий для учителей и родителей.

     

Мультимедийные материалы «Проверь себя» (1 класс) представляют собой программу для установки на компьютер, которая предназначена для работы ребенка в домашних условиях (под контролем родителей), а также может использоваться в школе на уроках и во внеурочной деятельности.

Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся:
– дублирование текста заданий голосом, поскольку первоклассники только начинают читать;
– соответствие оформления текста требованиям СанПиН;
– ограничение по времени – продолжительность работы ребенка не более 15 минут.

Пособия для учителя

  

Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение» (1-4 кл.) раскрывают концепцию и структуру учебников, включают программу курса, вариант тематического планирования, подробный комментарий к главам учебника, рекомендации по формированию УУД и достижению планируемых предметных результатов. В помощь учителю даны список литературы для внеклассного чтения, словарь литературоведческих терминов, сведения о писателях и поэтах, чьи произведения вошли в учебник.

В поурочно-тематическом планировании к курсу представлены планируемые результаты освоения универсальных учебных действий по каждой теме, подробно показаны достигаемые предметные результаты каждого урока и возможные виды деятельности обучающихся.

«Картинная галерея» – это набор репродукций произведений изобразительного искусства, к которым учащиеся обращаются при изучении курса. Представленные на диске репродукции из учебников 2-4 классов, а также дополнительный материал позволят рассмотреть некоторые подходы к анализу живописных произведений, помогут научить детей осмысленно рассматривать картину, подготовят их к развернутому устному высказыванию и письменному сочинению по картине.

 

ЛИТЕРАТУРА, 5-7 классы

5 класс

Свиридова В.Ю. Литература: учебник для 5 класса (в 2 ч.)

Учебник по литературе ставит целью формирование у учащихся на материале фольклорных, литературных и исторических текстов начального представления об историко-литературном процессе, о движении литературы во времени. В нем дается понимание укорененности каждого произведения в историческом времени и культурном контексте, рассматривается развитие трех родов литературы (эпос, лирика, драма) и становление жанров авторской литературы.

Содержание и методические подходы курса соответствуют направлениям, обозначенным в ФГОС ООО.

Рабочая тетрадь по литературе (в 2 частях) представляет собой тетрадь на печатной основе, состоящую из практических заданий, направленных на работу с текстом. Ученик сможет сосредоточиться на маленьком отрывке, внимательно исследовать особенности художественного языка писателя или поэта. Творческие задания дадут возможность ребенку попробовать свои силы в создании литературных произведений.

В УМК входит методическое пособие.

 
6 класс, 7 класс

Свиридова В.Ю. Литература: учебник для 6 класса (в 2 ч.)
Свиридова В.Ю. Литература: учебник для 7 класса (в 2 ч.)

Учебники нацелены на формирование нравственного сознания и эстетического вкуса учащихся, на понимание ими духовной сущности литературы и ее художественных особенностей.

В учебнике 6 класса ведется работа с базовыми теоретико-литературными понятиями: род (эпос, лирика, драма), жанр (сказка, сказка-быль, сказ, повесть, легенда) и др. Материал учебника дает основы эстетического и историко-литературного анализа.

В учебнике 7 класса в центре изучения находится художественный мир произведения в контексте историко-литературного процесса. В ходе практической работы учащиеся осваивают основы эстетического анализа.

 

Версия для печати

Присоединяйтесь!
Интернет-магазин

Авторизация


Забыли пароль?