Эти непростые «простые задачи»
- Автор: Ванцян А. Г.
На вопрос: «Можно и нужно ли «заглядывать вперед» при решении задач?» – автор учебников по математике в системе Л.В. Занкова Александр Григорьевич Ванцян отвечает, что «бывают случаи, когда решение задачи или ответ удается увидеть сразу. К сожалению, в большинстве учебников это не прослеживается. Для нас важны эвристические рассуждения: они дают возможность постепенно и вдумчиво вести ученика к пониманию сути проблемы и способам ее решения».
В материале говорится о самых разных, в том числе о совсем нетрадиционных подходах к решению текстовых задач.
Вряд ли имеет смысл напоминать о том, что работа с текстовыми задачами (в дальнейшем будем называть их просто задачами) является важнейшим компонентом школьного курса математики.
Между тем, если посмотреть в действующие школьные учебники, то заложенная в них работа по теме представляется односторонней и упрощенной, не раскрывающей в должной степени возможностей данной деятельности. Причем это относится не только к учебникам для 5–6-х классов, но и к учебникам всего курса математики в школе.
В чем же состоят основные недостатки традиционной методики работы с задачами?
Читать полностью: часть 1, часть 2, часть 3.