Eдкова Марина Анатольевна
Становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных способностей - одна из важнейших задач в работе учителя-занковца. В решении столь нелегкой задачи помогает создание и реализация на практике технологии развивающего обучения ситуации успеха.
C 1 сентября 2011 года образовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Балаково стало пилотной площадкой по введению ФГОС НОО. Изучая требования нового документа, всё больше убеждались в том, что учителя-занковцы находятся в более выгодных условиях: многое казалось близким и знакомым. Идеи развивающего обучения Л.В.Занкова стали приоритетными и в требованиях ФГОС.
В течение года учителя-занковцы на заседаниях творческой группы изучали виды универсальных учебных действий, анализировали задания из учебников 1 класса системы Л.В. Занкова для развития УУД, критерии сформированности УУД, диагностические задания для определения уровня развития. Занятия проводились в форме деловых игр, дискуссий. Была освоена новая технология The Wold Cafe, которая создала атмосферу, необходимую для плодотворного обсуждения вопросов и позволила вовлечь учителей в процесс обсуждения.