Планирование. Литературное чтение, 2 класс
- Автор: Березина Э. В.
Поурочное планирование к учебнику В.Ю. Свиридовой
«Литературное чтение», 2 класс
Курс литературного чтения, разработанный на основе системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. Содержание курса направлено на решение задач, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 года и соответствующих планируемым результатам обучения чтению в начальных классах. Система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования, таких как развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Предлагаемый вариант поурочного планирования к учебнику В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение» для 2 класса, соответствующим положениям ФГОС НОО 2009 года, разработан в целях установления более четких соответствий между авторской программой курса, требованиями к планируемым результатам и деятельностью учителя. Он способствует высвобождению времени педагога, методическому руководству его деятельностью, нацеливает учителя на увеличение доли творчества в его работе.
Наиболее важным в разработке поурочного планирования является детальное описание планируемых результатов обучения. В предлагаемом варианте подробно представлены базовые предметные знания и умения, универсальные учебные действия (УУД) по каждому из разделов программы. В разделе «Возможные виды деятельности учащихся» описаны те ее виды, которые могут использоваться и совершенствоваться при выполнении заданий учебника. Такой подход делает предлагаемое планирование более конкретным и позволяет педагогу планировать освоение учебной программы на базе системно-деятельностного подхода, обеспечить процессуальность в работе над формированием исполнительской компетентности обучающихся, лежащей в основе умения учиться.
Описание планируемых результатов внутри каждой темы начинается с УУД, формируемых наиболее активно на предметном содержании раздела. Большинство элементов предметных результатов описано на базовом уровне, доступном для освоения подавляющим большинством учащихся – в зоне их актуального развития. Лишь немногие элементы могут соответствовать зоне ближайшего развития школьников, они формируют материал повышенного уровня трудности. В тексте базовые результаты даны прямым шрифтом, элементы углубления выделены курсивом. Поурочное планирование является индивидуальным (авторским) документом учителя, отражающим не только требования Стандарта и авторской программы по предмету, но также и особенности их реализации (содержание, методические подходы, сроки и порядок изучения тем и т.п.), намеченные с учетом конкретных условий, возможностей, особенностей учащихся, учителя, образовательного учреждения, социума. Поэтому поурочное планирование одного педагога может и должно отличаться от аналогичного документа другого учителя. Конечно, эти отличия будут не слишком велики по объему, но самое важное здесь – чтобы учитель видел и учитывал уже на стадии общей стратегии того или иного предметного курса индивидуальный, уникальный характер его реализации именно в этом классе, с этими учащимися.
I четверть
II-IV четверти (может скачать авторизованный пользователь)
Купить пособие в интернет-магазине