Методические рекомендации. Музыка 3 – 4 классы
- Автор: Ригина Г. С.
Методические рекомендации к курсу «Музыка» (авт. Г.С. Ригина) для 3 и 4 классов адресованы учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, и тем, кто использует в своей практике элементы разных учебно-методических комплектов.
Пособие включает программу 3 и 4 классов, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2009 г.
В методических рекомендациях рассмотрены приемы организации деятельности обучающихся, направленной на их музыкально-творческое развитие. Приведен дополнительный материал, который поможет учителю разнообразить проведение уроков. Также в пособии даны разъяснения по созданию коллективных творческих мини-проектов обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ
Программа 3 и 4 классов
Содержание программы
3 класс
4 класс
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
3 класс
4 класс
Педагогические условия музыкального развития детей
Виды музыкальной деятельности
Организация музыкальной деятельности
Проектная деятельность младших школьников
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета
Тематическое планирование
3 класс
4 класс
Методические пояснения к темам
3 класс
4 класс
Методический комментарий к электронной форме учебника
Купить пособие в интернет-магазине
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ригина Г.С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка» для 3 класса). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- аудиозаписи и фонохрестоматии;
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов;
- видеозаписи фрагментов оперных и балетных спектаклей, выступлений известных певцов, хоровых, оркестровых коллективов;
- таблицы (нотные примеры, средства музыкальной выразительности);
- схемы (расположение инструментов в симфоническом оркестре, партий в хоре);
- нотный и поэтический текст гимна России;
- репродукции картин и фотоматериалы, соответствующие тематике программы по музыке;
- портреты композиторов;
- дидактический раздаточный материал;
- слайды/диапозитивы (эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям, иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений).